Найти тему

И 20-ти годов не прошло - 4.

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Отработали Наташка с Алевтиной положенных два месяца проводницами да зарплаты хорошие получили, аж сами не ожидали – больше двухсот рублей за месяц. Перед началом учёбы на несколько дней отправились по домам передохнУть. В сентябре в аудитории встретились. И тут же старшая подруга , не в силах сдерживать чувств и блеска глаз, выдала: « Наташ, я с таким хорошим парнем познакомилась!!!»

-Когда успела? Да и где?

- У нас в Авдоне.

Наташа с мамой так и жили в центре города, а Алевтина – в большом родительском доме в самом ближайшем пригороде. Там и среднюю школу закончила, там и на танцы в клуб бегала. В этом станционном клубе вся окрестная молодёжь собиралась, знали друг друга с измальства, одна деревушка против другой смертным боём дружили, однако, друг дружку не калечили, так косточки разминали. Девок своих местных берегли. А где в чужом месте встретятся, только братом друг и друга называли.

В самом конце августа к местному Лёшке друг Георгий пожаловал. Оба – студенты уж взрослые, на третий курс сельхозинститута через пару дней ступят. Георгий – собой хорош, глаз серый да зоркий, а над ним – рыжий чуб кудрями в самую настоящую розу складывается. Девчонки в клубе ахнули, а он Альку в танец увёл. И в другой, и в третий…И до дому после проводил. Проводить-то проводил, а больше и не показывался. Понятное дело, Алевтина влюбилась до беспамятства. Даже к Лёшке на станцию сбегала за безделицей какой, а сама всё в окна вглядывалась. Лёшка-то не дурак:

-Да уехал он. На следующий день и уехал. Ладно, в городе встретимся.

Алька теперь подругу влекла всё в сторону сельхозинститута гулять, Наташка поначалу возмущалась:

-Чего здесь по асфальту шляться? Лучше бы в парк пошли.

-А вдруг встретим, - в дрогнувшем голосе звучала надежда.

-А-а-а, так бы и сказала.

Однажды даже встретились. Лёшка сгрёб Алевтину в охапку:

-Привет, подруга! Герка поздоровался:

-Как дела, девчонки?!

Поболтали пару минут да и разошлись.

В этот вечер сидели в Наташкиной кухне, Татьяна Ивановна, как обычно, вечерила. Алевтина уговаривала:

-Наташ, прошу тебя. Сходи к ним в общежитие. Они с Лёшкой в одной комнате живут. Скажи, что я очень хочу его видеть, что мне надо что-то важное сказать.

-Ну, так и иди и говори своё важное.

- Не смогу я! Люблю же его! Сразу себя выдам, разревусь. А тебе чего? Скажешь вахтёру, что сестра.

В ту пору девчонкам в мужское общежитие не заведено ( так что ли написать) было ходить. Но, ведь, как известно, если нельзя, но очень хочется, то можно. Здесь, пока, случай особый предполагался. Просто вызвать жильца…и сообщить.

-Хорошо, - согласилась Наташа. – Схожу.

В среду вечером и отправилась. Строгий вахтер с ног до головы осмотрел «сестру» и послал кого-то пробегавшего мимо за Георгием. Тот спустился довольно быстро и удивился:

-Привет! Вот уж не думал, что сестра ко мне приехала. Вроде, ты – Наташа. Очень рад тебя видеть! Что-то случилось? – взгляд его красивых серых глаз подобрел и ладонь коснулась Наташкиного предплечья.

-Мне надо с тобой поговорить, - решимость девушки чуть поубавилась. Парень удивленно приподнял брови:

- Я сейчас оденусь и выйду, мы прогуляемся и поговорим, хорошо?

Они шли по мокрому серому октябрьскому асфальту. От сырой промозглости другой раз жались плечом к плечу. И в этом месте становилось тепло и… радостно, вроде и не холодно совсем.

-Георгий, - Наташа набралась духу.

-Алевтина любит тебя и хочет с тобой встретиться,- чего уж тянуть, выложить всё и сразу – так решила девушка.

Через несколько дней был день рождения у Альки. Она решила отпраздновать его в родительском доме, ведь было много друзей и подруг местных, и новых студенческих. Наташка приехала на ближайшую станцию, нашла нужный дом и вручила подарок имениннице. Ели-пили, поздравляли-веселились. Один местный ухажёр был уж очень настойчив. От Наташки не отходил ни на шаг. Руки пускал ниже пояса, влажными губами шептал в ухо…

Девчонка решила по-тихонечку смыться. Ни с кем не попрощавшись, вышла в сени, схватила курточку и сумку и помчалась в сторону станции. Электричка и запряженная в повозку лошадь приближались практически одновременно. ( от нас не уйдёшь – настигнем!).

Он мчался по вагонам электрички, бросив лошадь у станции, обезумев от скорости погони , от ярости отказа. Наташка присела у семейной пары с двумя детьми, сразу заговорила с ними, взяла одного малыша на руки, отвернувшись к проходу. Преследователь проследовал мимо.

В огромном Уфимском вокзале от преследования скрыться было легче. Однако, Наташка сразу кинулась на трамвайную остановку. Любой трамвай довёз бы её до дому. Села, поехала. От трамвайной остановки до дома буквально сотня шагов. Успела. В пролёте между первым и вторым этажом стоял Георгий. Она кинулась к нему и ткнулась лбом в грубый отворот самодельной дублёнки.

Продолжение следует.

Надежда.