Красивая американская глушь, ковбойская семья, индейская резервация, ранчо, воротилы и акулы бизнеса, разборки судебные и разборки хардкорно-кровавые, темные делишки, казино, подковерные игры, секреты с тайнами, скелеты в шкафу, прошлое, кусающее гремучей змеёй, мустанги, быки и…
И всего-всего до кучи, делающее «Йеллоустоун» таким же чемпионом сериалов, как «Настоящий детектив» или «Фарго», в особенности «Фарго» второго сезона. И по порядку.
Всё началось с крохотного отрывка из Инстаграмма, где имелась жена Ватсона из «Шерлока Холмса» Гая Ричи и супруга Винса Вона из второго сезона того же «Настоящего детектива», она же актриса Кейли Райли. Это через пару дней стало ясно, что теперь она роскошнейшая психопатичная алкогольвица Бет Даттон, а суровый Костнер, сидящий рядом за столом, есть Джон Даттон из «Йеллоустоун». Тогда же этот самый отрывок, вызвал неподдельное веселье диалогом между этой милахой-рыжулькой и какой-то веганкой, от чьих пожеланий к завтраку беднягу Бет прорвало на истеричное:
- Пусть твой врач проверит тебя на хламидии, тупая ты …. (вычеркнуто цензурой)!
После этого стало совершенно ясно: надо посмотреть, тем более, что целых 4 сезона. Ожидания оправдались на двенадцать чимичанг из десяти, первая же серия захватила, заставила просмотреть первый сезон в режиме «турбо» и подарила два совершенно сонных рабочих утра. Несомненно, прочитать так и не читанного Бунина было бы куда культурнее и круче, но расстраиваться по этому поводу в голову не приходит. Возможно, Бунин просто ждет своего часа и не более.
«Йеллоустоун» является примером верно сделанного сериального продукта. Каждая серия не является полностью закрытой историей, но переходя к следующей, совершенно точно не забудешь – что там случилось ранее.
«Йеллоустоун» обладает всеми качествами хорошего современного сериала: большими проблемами серьезных людей и остальными, кажущимися куда менее важными, возникающими у людей «маленьких». Сведенные воедино они создают историю, интересную разным категориям и возрастам, а это и есть показатель успешности.
В «Играх Престолов», со всеми имеющимися глобальными событиями, войнами, переворотами и потрясанием основ самого мироздания Семи королевств не менее захватывали линии второстепенных персонажей. Ну, скажите, кто не переживал за наемника Бронна, пусть и важного, но явно не основного героя? Кого не раздражала куртизанка, забранная тем же Бронном для Тириона и, все же, играющая значительную роль в сюжете?
В упомянутом втором сезоне «Фарго» также параллельно развиваются две линии: серьезная и кровавая о противостоянии Герхардов и Синдиката, и рядом же нам показывают что семью копа Лу Солверссона, что ту самую трёхнутую парикмахершу с её мужем мужиком, не говоря о, минимум, десятке второстепенных персонажей, где главным оказывается индеец Ханзи.
Точно также в «Никербокере/Больнице Ник», рядом с историей городской больницы, важных семей Нью-Йорка и самой жизни начала 20-го века, имеется линия здоровенного мошенника Клири, сестры Элкинс и прочего медперсонала.
Имеется ли подобное в «Йеллоустоун»? Таки да, таки имеется и таки захватывает не меньше, чем истории двух копов из Луизианы, пусть расследований с культами в сериале про Монтану вовсе нет. В чем же тут дело?
В простоте подхода. В сериале не имеется страшно глубоких подводных камней для героев. Задачи ставятся простые, но от того не становящиеся легко преодолимыми. Как в любой хорошей драме здесь есть конфликт разных поколений, культур и жизненных ценностей.
Семейка Даттонов, состоящая из отца, трех сыновей и дочки, давным-давно потеряла маму. В смерти мамы конкретно виноваты двое из четырех чад и любовь мамы к катанию на лошадях. Детки выросли и стали:
ковбоем-папкиным сынком без семьи
бывшим морским пехотинцем с женой-индианкой и ссорой с отцом
настоящим юристом без собственного мнения
и той самой Бет, разбирающейся в хитрых маркетинговых схемах, аферах и прочем веселье на огромные деньги
Плюсом идет постоянный вариант потери ранчо, настолько огромного, что даже страшно. Ранчо огромно из-за семейной династии ковбоев Даттонов, являющихся самыми-пресамыми в диком штате Монтана. К слову – в штате Монтана проживает чуть более 1 000 000 человек, что делает население Монтаны меньше города Самара.
Земли ранчо крайне хотят прикарманить сразу несколько сторон - от беззастенчивого дельца из Калифорнии и до мега-компании, скупающей курортные места за-ради прибыли. Штат Монтана прекрасен, что подтверждают сами съемки, а значит не стоит всяким ковбоям крутить хвосты быкам с тёлками там, где можно отгрохать лыжный курорт и роскошный коттеджный поселок. Даешь много бабла от туристов и точка.
Также, натуральной красной нитью, проходит стремление местного племени индейцев вернуть себе эти самые земли, купленные много лет назад за одеяла, винчестер и огненную воду у предков коренных американцев.
Именно вокруг самой земли и крутится всё плохое, хорошее, странное, затягивающее и увлекающее смотреть, что есть в сериале. И, параллельно, раскрываются сами герои. Не стоит думать, что главную скрипку играют Даттоны. Их соперники, союзники, друзья и враги не менее важны для сюжета и восприятия.
Набор персонажей характерен для современного хорошего сериального продукта: добрыми здесь являются дети и то не все. Все же прочие, включая коренное население, проходят под знаком всех оттенков серого. И дело не в градации сексуальности, а в количестве грешков за спиной.
По-настоящему хорошая книга всегда включает в себя разносторонних героев и даже у матери Григория Мелехова имеется немного отрицательного. Есть ли это у сериальных Даттонов? Да сколько угодно, начиная с «вокзала» и заканчивая Рипом, решающим вопросы таким макаром, что вспоминаешь 90-ые.
Показатель успеха – интерес ко всяким вбоквелам. И если история самого путешествия основателей семьи в Монтану местами перегибала палку с нападками на мужчин, то «1923» ждут даже не настоящие фанаты «Йеллоустоуна». Его ждут просто все ценители хорошей актерской игры, бо в сериал рекрутировали самую тяжёлую артиллерию из возможных – Харрисона Форда и Хелен Миррен.
От такие дела.