145,6K подписчиков

Мать для наследника

89K прочитали
1952 год  Мария была счастлива, ведь завтра она выходит замуж за того, кого любит всем сердцем.

1952 год

Мария была счастлива, ведь завтра она выходит замуж за того, кого любит всем сердцем. Да, он старше ее на 21 год, но разве это имеет значение, если ее сердце трепещет от любви при взгляде на него? Восемнадцатилетняя девушка кружилась в свадебном платье перед зеркалом. Все ее подружки обзавидуются, увидев такую красоту. Они и так слюну пускали при виде Григория - красавец, с едва заметной сединой на висках, тем не менее он выглядел моложе своих лет. Директор комбината, на работу ездит на служебном автомобиле, квартира двухкомнатная в центре города... А как он красиво ухаживал - цветы, подарки, ткани, которых днем с огнем не найдешь ни на одном прилавке, ни в одном ателье. Нина, родители которой работали на этом же комбинате, завистливо вздыхала:

-Повезло же тебе. А я вчера снова штопала свои чулки, на которых живого места не осталось..

-А хочешь, я тебе свои подарю? Правда, Нина, возьми. После свадьбы Григорий возьмет отпуск и мы уедем с ним в Москву, там я куплю новые.

-Что, и Сталина увидишь?

-Глупая, кто же к нему нас пропустит? Погуляем по Красной площади, по Арбату. А еще я хочу спуститься в метро.

- В метро? А что это? - Ниночка заинтересованно посмотрела на подругу.

-Точно не знаю, но вроде бы это подземный транспорт. Гриша говорил, что под землей ездят поезда.

-Как это под землей?

-Сама не знаю. Спущусь и посмотрю, а потом все-все тебе расскажу. - Машенька засмеялась и поцеловала подругу в щеку.

- Обязательно приходи завтра на свадьбу, вдруг на торжестве будет кто-нибудь из друзей Григория, кто еще не связан брачными узами.

-Это все не по мне, - Нина махнула рукой. - Для меня не деньги главное, а чтобы человек был хороший.

- То есть, ты считаешь, что для меня деньги главное?

-А разве не так? - Ниночка прищурилась. - Ты из детского дома, звезд с неба никогда не хватала и вдруг, устроившись на комбинат, ты уже через два месяца выходишь замуж за его директора.

-Нина.. Ты мне завидуешь, - тихо прошептала Маша. - Ты ведь прекрасно знаешь, как мы познакомились. Его водитель задел меня когда я переходила дорогу, я тогда упала и подвернула ногу. Гриша, тогда он был для меня Григорием Владимировичем, отвез в больницу, а на следующий день предложил встретиться. Так все и завязалось.

-Хочешь сказать, что ты не сама ему под машину бросилась?

-Нина, я сейчас обижусь на твои слова...

-Прости, просто все так говорят.

По лицу Марии пробежала тень. Вот, значит, что о ей говорят? В ее любовь к Грише никто не верит. Но важно ли ей это? Ведь Гриша и она знают истину...

-Ты расстроилась? - Ниночка погладила ее по плечу. - Прости, я всегда сначала говорю, а потом думаю. Не злись на меня, ладно?

-Я не злюсь, все хорошо, - Мария сжала ладонь подруги и повела на кухню пить чай.

На следующий день играли свадьбу, гостей собралось немного, но Мария не могла избавиться от чувства, будто кто-то за ней пристально наблюдает. Вот он, высокий темноволосый парень, с бокалом в руках. Почему-то он со злостью смотрит на Гришу и хмурит лоб. Улучшив минутку, она шепнула мужу.

-Кто этот парень? Почему он на нас так смотрит?

-Это который? Вон тот? Не знаю, если честно, кто это. Наверное, с кем-то из гостей пришел. Душа моя, не обращай внимания на него, сегодня наш день.

На следующий день счастливая Мария собирала вещи для поездки в Москву, а еще через два дня они уехали на неделю в столицу Родины.

Несколько дней пролетели как один миг, Григорий не экономил на супруге, а та не забывала о своей подруге Ниночке и купила для нее новые туфли, чулки и ситцевое платье расшитое причудливыми узорами.

- Не щедро для подруги?

-У нее день рождения и я хочу ее порадовать. Знаешь, она моя самая близкая подруга. У меня кроме нее и тебя больше никого нет, знаешь же что вся моя семья погибла в сорок третьем...Я тогда одна выжила чудом.

-Знаю. И обещаю, что я сделаю все, чтобы заменить тебе и отца, и мать в одном лице. Я же обещал, что буду о тебе заботиться и любить тебя до конца своей жизни.

-Я верю тебе, - прошептала Мария, прильнув к груди мужа.

Но отпуск подходил к концу и пора было возвращаться. Гриша сказал, что она впредь будет сидеть дома и заниматься домашними делами, ожидая его с работы.

-Но.. Так же нельзя. У нас ведь тунеядством это называется..

-Ты по-прежнему будешь числиться на комбинате, только на другой должности, незначительной. Ты нужна мне дома, обеспечивать тыл, пока твой мужчина зарабатывает на семью. У нас скоро пойдут дети и ты должна будешь уделять все свое внимание им и мне.

-Я очень хочу от тебя детей. Как думаешь, наша поездка в Москву не прошла даром?

-Надеюсь, что нет, - он рассмеялся.

На следующий день после возвращения из столицы Мария распаковала вещи и отправилась на рынок за молоком и творогом. Проходя между рядов она опять почувствовала на себе чей-то взгляд, как тогда, на свадьбе. Ей казалось, будто бы за ней кто-то наблюдает. Осторожно обернувшись, она едва не вскрикнула от неожиданности - в трех шагах от нее стоял тот же молодой человек, который хмурил лоб и смотрел со злостью на ее мужа в день бракосочетания. Авоська выскользнула из рук и банка со сметаной разбилась в дребезги.

Чертыхаясь, она стала собирать осколки и парень подскочил к ней.

-Вам помочь?

-Не стоит. Вы что, преследуете меня? Кто вы такой? Я ведь вас узнала, вы были тогда на нашей свадьбе.

-Все верно. Я был на вашей свадьбе.

- С кем вы пришли тогда? Григорий вас не узнал.

-Неудивительно, ведь мы незнакомы. Я пришел со Светланой, она моя коллега и мой друг.

-Светлана, это которая из райпотребсоюза?

-Все верно. Она пыталась меня познакомить с вами, но ваш муж был так увлечен своей молодой женой, что до гостей ему не было никакого дела.

-Но ваш взгляд тогда, мне показалось...

-Вам показалось, - молодой человек усмехнулся. - Правда, все же я тогда недоумевал, как могла такая молодая девушка выйти замуж за этого старика?

-Мой муж не старик! - Мария выпрямилась и гордо вскинула голову. - Ему всего тридцать девять лет, он еще достаточно молод для того чтобы создать свою семью. И я люблю его, а он любит меня. Всего вам доброго, - она пыталась его обойти, но он преградил ей путь.

-Простите. Я вел себя неподобающе. Я не хотел вас обидеть. Меня Александром зовут. А вы Мария, верно?

-Да. Мне пора, пропустите.

-Я провожу вас.

-Не стоит.

-Я виноват, из-за меня разбилась банка, испортилось ваше настроение, и я хочу искупить свою вину. Для начала я куплю вам новую банку сметаны, а потом, по дороге домой развеселю вас. Вы еще увидите, каким я бываю смешным, когда очень стараюсь. Бабушка! - заголосил он, обращаясь к старушке у прилавка. - Продайте сметанки.

-Подходи милок, подходи...

Он так увлеченно разглядывал творог и сметану на прилавке, что Мария прыснула от смеха.

-Вот видите, а я еще даже не старался вас рассмешить, а вы уже улыбаетесь.

По дороге к дому он шутил и в конце концов Мария уже хохотала в голос над его остротами. Когда они подошли к подъезду, он сложил руки перед собой и стал умолять ее завтра встретиться, но Мария, отбросив шутки в сторону, сказала, что не будет с ним встречаться, потому что она замужем и любит своего мужа. Сухо попрощавшись, она забежала в подъезд. Уже в квартире она выглянула в окно и увидела, что Александр по-прежнему крутится у подъезда. И чего он к ней пристал? Кто он вообще такой?

С того дня Саша будто преследовал ее - то на рынке, то в парке он будто из-под земли появится, то будто случайно она встретит его на улице. Мужу она ничего не говорила, да и что она скажет? Что Саша ее преследует? Может быть парень и правда ничего дурного не замышляет, и как бы муж не обвинил ее в кокетстве с другим мужчиной.

Прошло полгода. Саша все чаще и чаще появлялся в ее жизни. Даже подруга Нина и та заметила странного молодого человека и шутила на эту тему.

-Так забирай его себе, мне он не нужен.

- С радостью бы, но он на меня даже не смотрит.

Выйдя из ванной комнаты, Мария в расстроенных чувствах села в кресло. Опять мимо. Она так хотела ребенка, но за полгода в браке так и не забеременела...

Звонок в дверь раздался неожиданно и громко пронзил тишину. Вздрогнув, Маша встала и пошла открывать. Кто бы это мог быть? Ниночка в институте, Гриша на работе и у него есть свои ключи.

На пороге стояла женщина лет тридцати. Она была хорошо одета, а ее красивое лицо было каким-то грустным и растерянным.

-Здравствуйте, вы к кому?

-А вы.. Вы и есть Мария Яковлева?

-Да, я Мария. Яковлева по мужу. Простите, вы не представились.

-Меня зовут София. София Яковлева. Я ношу эту фамилию по мужу. Правда, бывшему. Григорий был моим мужем.

-Я не понимаю вас.. - Мария отступила, давая незнакомке пройти, потому что дверь квартиры напротив слегка приоткрылась. Она проводила гостью в комнату и предложила присесть.

-Так.. Вы утверждаете, что Григорий был вашим мужем? Но я ничего не знала о том, что он женат.

-Мы развелись с ним пять лет назад.

-Тогда я тем более ничего не понимаю - зачем вы пришли, коли развелись пять лет назад? Я вашего мужа не уводила...

- Да, все верно. Но вы должны знать, почему мы расстались.

-Какое это имеет значение для меня? - Мария начинала злиться.

-Дело в том, что Гриша не тот человек, за которого себя выдает. Он ведь красиво за вами ухаживал? Но недолго, вскоре замуж позвал, так? А после свадьбы стал говорить о детях...

-Это нормальное желание женатого мужчины.

- Тогда я должна вас предупредить чтобы вы не наступили на те же грабли, что и я.. Хотя, наверное, уже поздно, надо было вас предупредить еще до свадьбы... Но я о вас узнала только недавно..

-Простите, я не понимаю что вы от меня хотите. О чем вы собираетесь меня предупредить?

-О том, что Гриша вас не любит. Ему от вас только дети нужны. Поверьте, я прошла через это. И не только я... У него есть любимая женщина, но она не может родить ему ребенка, а он очень любит детей. Из детского дома он не хочет брать, не хочет воспитывать чужого. И потому женится на других чтобы в браке родить ребенка, а потом его забрать и развестись..

-Вам не кажется, что вы говорите откровенную глупость?

-Вы можете мне не верить, но именно так со мной он и поступил. Едва я родила нашу дочку Наденьку, - София смахнула набежавшую слезу. - Как он упрятал меня в психлечебницу, а потом развелся со мной и забрал дочь. Кто же оставит девочку с больной матерью? Он забрал Наденьку к этой своей Людмиле, но буквально через неделю девочка заболела и умерла... Они ненормальные, он и эта Людмила. Гриша женится на других ради детей, а она все терпит и ждет своего любимого, когда он прибежит к ней от своей жены в ее теплое любовное гнездышко...

Продолжение