Найти тему
Legal Academy

Как юристам вести соцсети

Наличие профильного образования уже давно не является гарантом трудоустройства для юриста. Продвижение собственного бренда в социальных сетях, пусть даже с небольшим опытом работы, может стать весомым шагом для начала карьеры. Однако не каждый понимает, как разделить в сети личную жизнь и профессиональную деятельность. «Сфера» разбиралась, чем юристу позволительно делиться с читателями, а о чем лучше умалчивать.

Юристы vs. адвокаты

Ведение социальных сетей для юридических компаний практически не представляет сложностей. Как правило, это обезличенные страницы, которые курируют отдельные сотрудники. Компании в соцсетях разъясняют законы и законопроекты, публикуют новости из жизни фирмы. Те юристы, у которых продвижение неразрывно связано с личностью, не всегда могут разграничить контент и найти грань между сухим юридическим текстом и публикацией чересчур личных деталей из жизни.

С одной стороны, публичность и открытость юриста дают ему преимущества перед конкурентами, которые скрываются за «немыми» сайтами. С другой же, слишком большой поток подробностей из личной жизни может навредить профессиональной репутации. Неосторожный или слишком активный постинг в соцсетях всегда чреват возможностью нарваться на осуждение. Все-таки не каждого клиента порадуют сторис из ночного клуба или радостные посиделки с друзьями накануне важного заседания.

Конечно, с законодательной точки зрения юрист без адвокатского статуса более свободен в повседневной жизни и соблюдении этических норм в соцсетях. Адвокаты же руководствуются положениями Кодекса адвокатской этики и введенными в 2016 году «Правилами поведения адвоката в телекоммуникационной сети Интернет». Для них существуют четкие ограничения. Читайте продолжение статьи на портале "Сфера".