Как не вспомнить кодовую фразу из фильма "В августе 44-го", когда слышишь странные заявления давно забытой женщины?
Она рассказывает какие-то небылицы, которые, видимо, прямо в процессе разговора рождаются в её голове, и даже не понимает как нелепо выглядит.
Сорокалетние жители России просто не знают кто это. А те, кто постарше, ещё в здравом уме и твёрдой памяти.
И как раз они прекрасно помнят масштабы "таланта" и подробности карьеры данной исполнительницы.
Период её активности и популярности укладывается в 5 лет - с 1984 по 1989 годы.
Непростой для нашей страны период. Перестройка и всё, что за ней последовало.
Нашли её в гостиничном ресторане, где она плясала в варьете.
Не блистала, просто танцевала.
Знаете, бывают актёры нелёгкой судьбы. У них в репертуаре всего одна роль в детском утреннике - "третий гном во втором составе".
Вот и её "пятая точка" была третьей по счёту с краю в ряду таких же "точек".
Ну хорошо, уговорили, она была центральной "точкой".
Потом случилось главное событие в её жизни, о котором она сама рассказывала так:
- Вдруг сзади ко мне подошёл человек, похлопал меня по... плечу и сказал: "Малыш, я тебя беру..."
Это был великолепный Раймонд Паулс. Так всё и закрутилось.
Советский Союз был так устроен. Если тебя показали по телевизору, наутро ты просыпался знаменитым.
Когда вся страна смотрит единственный канал, тебя сразу видят все. Удачная роль в фильме или звонкая песня делали тебя узнаваемым во всех уголках страны.
Эта популярность легко монетизировалась. Все знали, что даже в 70-е годы прошлого столетия популярные артисты имели дополнительные доходы с "левых" концертов, ездили за границу, понемногу "фарцевали" и не очень-то бедствовали.
Компетентные органы закрывали на это глаза. Выполняет исполнитель производственную норму, отрабатывает филармонические концерты и хорошо.
В свободное время может "подхалтурить". Помню был громкий скандал с Михал Сергеичем Боярским.
"Д'Артаньян" в свой выходной поехал в какой-то областной центр. Там провёл несколько "Встреч со зрителями". Попел под гитару перед сеансами в кино и раздал автографы.
За это он хотел 3000 тогдашних рублей. Зарплата инженера и врача тогда была 110 рублей в месяц.
Скандал произошёл из-за того, что местные организаторы удержали подоходный налог и заплатили ему около 2700 рублей.
Боярский пошумел, "выбил" всю сумму, но информация "утекла" в газеты.
А в середине и в конце 80-х ситуация радикально изменилась в пользу "звёзд". Концерты стали проводить частные коммерческие организации.
Я сам был свидетелем, как в моём городе, так называемый "Фонд молодёжной инициативы" (бывший горком ВЛКСМ) приглашал самых популярных исполнителей, договаривался с ними о цене и собирал баснословные по тем временам суммы.
При мне готовили гонорар за выступление великому фокуснику Арутюну Акопяну. Толстая пачка купюр лежала на столе.
А вчерашние комсомольцы смеялись над тем, что не знают, как с ним безопасно рассчитаться.
"Он же у нас на глазах пересчитает деньги и скажет, что половины не хватает!.." - хохотал бывший секретарь горкома.
Именно в это, "золотое" для индустрии, время Лайма Вайкуле и была на пике популярности.
Возможно, этот успех, в том числе и финансовый, и породил в её голове странные иллюзии, которые не выветрились до сих пор.
Она даёт интервью на русском языке иностранному агенту Анне Монгайт в своей родной Латвии.
Кому адресованы её слова, нам? Хорошо, мы их услышали. Вчера весь вечер по разным каналам перекатывался весёлый, беззлобный смех.
С ходу родилось множество шуток и приколов.
Повеселила бабушка народ, что и говорить. Видимо эти люди, и раньше жившие своей отдельной жизнью, сейчас вообще не представляют внутреннюю атмосферу и энергетику нашей страны.
Поэтому и делают такие нелепые заявления. Даже самопровозглашённая некогда примадонна, пожив несколько месяцев вне страны, потеряла с ней внутреннюю связь.
И вернувшись, была жестоко разочарована.
Вчера вот Григорий Викторович во время концерта почувствовал какие-то проблемы. Возможно, "распалась" какая-то связь с залом, певец сразу это понял и не смог продолжать.
Пришлось идти в бар и шаг за шагом восстанавливать эту хрупкую связь с народом. Получилось как получилось.
Понравилось, мягко говоря, не всем, но артист, я думаю, продолжает работать над проблемой.
А всё почему? Он с нами, он внутри, он страну чувствует.
А Лайма для нас давно уже никто. И для многих уже и звать её - "никак".
Артисты, молодые и не очень - не будьте как Лайма.
Вас без нас - просто нет!