Пальчиковые игры – не только забавы родом из детства, но и мощный инструмент для развития мозга и мелкой моторики ребенка. Их польза несомненна: существует тесная связь мелких движений руки с развитием мозга, в особенности, той его частью, которая отвечает за речь.
Детям очень нравятся такие игры, ведь их героями становятся собственные пальчики. После таких игр ребенок уже по-новому смотрит на свою ладонь, пальцы оживают, у каждого появляется характер и качества. С помощью этого развлечения можно устроить “спектакль” в любом месте, что очень положительно влияет на воображение и фантазию.
Помимо этого игры развивают координацию движений, внимание, подготавливают руку к письму. Игры отлично подходят для расслабляющей пятиминутки, так как снимают умственное и эмоциональное напряжение. И конечно, игры сильно сближают с ребенком, так как способствуют установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым.
Тактильные ощущения – очень мощный инструмент памяти. Пальцы запоминают текстуры, поэтому ребенку очень полезно именно трогать и ощущать, брать в руки: камешки, шерсть, песок, крупу, дерево. То же происходит и пальчиковыми играми - в процессе игры происходит запоминание движений, слов, интонаций, настроения.
Вот несколько примеров простых пальчиковых игр:
(сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочередно)
1.
Один-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
2.
Кто у нас в лесу живёт?
Вот-лисичка, вот, вот
Вот зайчик, вот, вот
Вот мишка…
3.
Будем пальчики сгибать, будем цветочки называть:
Это – роза,
Это – мак,
Это гвоздика…
и т.д.
Как вы уже поняли, считать и называть можно что угодно: домашних животных, растения, фрукты и так далее.
ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ
Помимо пальчиковых, также полезны будут игры, где задействовано всё тело. Такие игры направлены на познание своих частей тела и расширение лексикона малыша.
Хорошим примером подобной игры является игра-танец "У жирафов"
-У жирафа пятна, пятнышки везде.
( хлопаем по всему телу ладонями)
-На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках.
(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз)
-У слонов есть складки, складочки везде.
(щипаем, как бы собирая складки)
-На лбу, на носу, на ушах и т.д.
-У котяток шёрстка, щерсточка везде.
(поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
-На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
-А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(проводим ребрами ладони по телу «рисуем полосочки»)
-На лбу, на носу, на ушах и т.д.
Такой алгоритм можно проделывать с любым животным и соответствующими частями тела.
Или известная всем нам с детства игра “Домик”
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь – звонок! (нажать на носик)
Различных пальчиковых игр существует великое множемтво и еще больше можно придумать самостоятельно. Не забывайте про такой простой и эффективный инструмент для развития мозга малыша.
Детский сад и Центр дополнительного образования Гениаполис
Наш адрес: Ярцевская, д. 6 А (м.Молодежная/Кунцевская)
Тел: +7 (499) 370-46-52
____________________
· Читать ещё: