Найти тему
Тонкости туризма

Улыбаться и быть приветливыми: каких качеств не хватает персоналу в туризме

Оглавление

Одна из главных причин, по которой туристы остаются разочарованы поездкой, — недовольство низким уровнем сервиса. Причем, согласно опросу, который проводил крупный сервис онлайн-бронирования, раздражают путешественников не столько плохая уборка номеров и низкий уровень шумоизоляции (20 % опрошенных), сколько невежливость персонала (26 %).

«Тонкости» выяснили, чего еще, на взгляд отдыхающих, не хватает персоналу, занятому в сфере туризма.

Приветливость

Доброжелательность и приветливость путешественники считают главными добродетелями в туротрасли. Конечно, тем же тайцам или армянам это дается легче: они словно уже родились с улыбкой на лице. Но и от всех остальных туристы хотят получать искренние улыбки и теплые слова приветствия. Есть обоснованное мнение, что охотнее всего улыбки и теплые слова раздают в дорогих отелях крупных цепочек.

Заинтересованность

Не хватает туристам и заинтересованности персонала в решении их проблем. Единственная заинтересованность, которую путешественники видят чаще всего, — в том, чтобы официантам, уборщикам, администраторам, агентам, гидам заплатили побольше, а работы от них требовали поменьше.

Ответственность

Безответственностью грешат не только ремонтники и уборщики, но и администраторы — и даже владельцы небольших отелей. Нередки случаи, когда туристов пытаются заселить в номера более низкой категории, чем они бронировали. Или вообще в соседний отель, имеющий другую «звездность». За границей может приключиться овербукинг, когда на один номер претендуют сразу две группы отдыхающих, а в России при аренде какого-нибудь коттеджа редко, но все же можно услышать:

«Мне тут другие люди больше предложили, так что наши с вами договоренности отменяются».

Общая культура

Под этим каждый понимает свое. Одним подавай элементарную вежливость, другим — отсутствие слов-паразитов в речи, третьим — умение вести себя культурно: отвечать спокойно, громко не смеяться, отдыхающих с ног до головы не рассматривать. Также среди пожеланий — базовое знакомство с языком, на котором говорит турист.

-2

Что еще почитать по теме

А что думают сами представители туротрасли?

Любопытно, что у руководителей разного ранга, нанимающих персонал для отелей, тоже есть список качеств, которых, по их мнению, не хватает потенциальным сотрудникам. Среди них — инициативность, ответственность и целеустремленность, а из знаний — иностранные языки. Такие результаты были получены в ходе опроса в сфере туризма в Иркутской области. По мнению многих хотельеров персоналу недостает расторопности, а еще сотрудников никак не удается вдохновить миссией компании и заразить командным духом.

Согласны с тем, что персоналу в России не хватает приветливости?