Найти в Дзене
Долгая дорога

Все тебя любят

- Мама, это тетя Лена, - кричала возбужденная Олечка, - мама, пойдем к ней.

- Идем быстрее, это чужая тетя, - Катерина одернула руку дочери. Лена хотела подойти, но остановилась. Олечка все ещё рвалась из рук матери, мать держала её за одну руку, а другой рукой качала коляску. «Какой ужас думала Лена, не могу к родной племяннице подойти». Потом еще долго в памяти этот момент перебирала. Думала что нужно было конфет дать, в сумке ведь были и конфеты и зефир. Любимые Олечкой «мишка косолапый». Но Катерина так себя вела, что подойти не решилась. А что теперь племянница о ней подумает, что тетя Лена её видеть не хочет. Но ведь это не так.

Лена была старше Юры на шесть лет. А потому, когда он женился и Катерину в родительский дом привел, она уже замужем была. Невестка им понравилась: симпатичная и скромная. Деревня тогда не понимала, зачем такая девушка за Юрку - заику замуж пошла. Но жили они дружно. А потому посудачив немного, оставили молодую пару в покое.

Как положено через полтора года Оля родилась, а еще через два - дом молодые отстроили и переехали туда самостоятельную жизнь начинать. Что происходило в этом доме, Лене уже было неизвестно, а только через пару лет Катя ушла. Юрка и без того замкнутый, совсем о своей семье говорить отказывался. Переживал, обещал не давать развода. Да кто же его спросит? А Катерина одно твердила: «Не люблю я тебя». А на его претензии заявляла, что если он не отстанет, то дочь больше не увидит.

Уговорили тогда Юрия: не вернешь жены, а вот с дочерью встречаться запретят. Катерина замуж вышла за шофера, который директора возил. Вроде человек порядочный. С кем не бывает – полюбили друг друга. Вот только не смогли они жить под косыми взглядами деревенских сплетниц. Уехали в родную деревню мужа, за 200 километров от отца ребенка.

Развод был недолгим. Делить-то нечего. Дом деревенский продали, а деньги сразу Катерине отдали. Юрка к родителям вернулся, негоже мужику одному жить, а Кате с Оленькой на новом месте устраиваться надо. Кто знает, как отчим после рождения ребенка к падчерице относиться станет, а будет жить в её доме, может, не осмелится обижать-то. Из-за ребенка тягаться не стали. Все знают, что с матерью лучше.

Юрка пострадал, пострадал, да женился на соседской девушке. А там и дети пошли, забылась и семья прежняя и обиды старые. Дом новый быстро отстроили, родственники помогли. Да и Галина нечета Катерине, громогласная, смешливая, хозяйственная. Юрку в руках держала. Все и успокоилось.

Встреча на остановке в областном центре взбудоражила Лену. Как там Оленька, не обижают ли её. Крик этот в ушах стоял и злобное шипение Катерины. Что не так они сделали? Вроде все по чести, за добро не цеплялись, ребёнка не отбирали, не прятали. Хотели отношения хорошие сохранить, не получилось. Все равно к Олечке не допускают, даже подойти не дала. Всего-то пару лет прошло. Когда родители разошлись, Олечке чуть больше четырех лет было. Сейчас уж в школу собирается. «Это хорошо, что её против них не настраивают. Хорошо, что не подошла к ним, видно же, что не готова Катя к встрече с бывшими родственниками», – уговорила себя Лена. И эта история стала понемногу забываться.

Следующая встреча произошла только через пять лет. Лена Олю не сразу узнала, в райцентре в супермаркете с огромными авоськами. Глаза были Юркины, да мало ли похожих глаз. А девочка тетю узнала. Подошла несмело:

- Вы тетя Лена?

- Ты знаешь меня? – Лена посмотрела внимательно,- Оля?

- Да, - подтвердила девочка.

- Как же ты узнала меня?

- А вы не изменились. У меня есть фотография со свадьбы мамы и папы. Я её прячу.

- Зачем? Тебе кто-то запрещает?

- Мама злится. Говорит, что отец тот, кто воспитывает. А мой отец меня бросил.

- Да как же так? Это мама уехала. Никто вас не бросал, - возмутилась Лена. Потом, успокоившись, продолжила, - а как ты живешь? В каком классе учишься? Как сюда попала, вы же переехали в К******.

-Теть Лен, все хорошо. Учусь я в пятом классе. Родители дом купили в И****. Так что я часто сюда приезжаю. Отец по делам ездит, а меня берет в магазине продукты покупать.

- А что же мама? – Вырвалось у Лены.

- У неё маленькая, она не может.

Лена ничего не сказала Оле, о её обветренных руках и тяжелых сумках. Она понимала, что сделает только хуже. Написала на листочке номер своего телефона и сунула в руку племяннице.

Вернувшись в деревню, Лена позвонила своей однокурснице, которая жила в И****.

Настя школьным учителем работала. А потому рассказала, что семья, хоть и многодетная, а уважаемая. Что дочку она их старшую учит. Очень трудолюбивая и послушная. Утром сама корову доит и в стадо её выгоняет. Что сама за хозяйством ухаживает, и огород в порядке держит.

Лена отключила телефон, но чувство тревоги не пропало. Не давали покоя обветренные руки девочки. И еще…, если у ребенка все хорошо, то почему она фото со свадьбы матери и отца прячет.

Юра отмахнулся только:

- Сама уехала, с дочерью встречаться не позволяет. У неё теперь своя жизнь, как хотят.

- Это же твоя дочь! – Возмутилась Лена, - неужели не ёкает ничего. – Лена услышала длинные гудки. Не желает брат обиду свою теребить. Отвык и от Кати и от дочери. Другая семья и дети другие.

Под предлогом повидать свою подругу институтскую, Лена в И**** отправилась. В школу зашла, пятый класс немногочисленным оказался, человек семь. Оля у доски стояла. Лена подождала окончания урока и вошла в класс.

- Тетя Лена, Вы ко мне приехали? А мама об этом знает?

- Нет, Олечка, мы с тобой сейчас к маме пойдем.

Располневшая и постаревшая Екатерина совсем не походила на ту молодую женщину, которая когда-то жила в их деревне. На щеке толстым слоем пудры замазан синяк.

- Лена, - Катя обрадовалась неожиданной гостье, - ты как здесь?

- К подруге приехала и решила посмотреть, как племянница моя тут поживает.

- Забери Ольгу себе, - обрадовалась Катя, - да, возьми её…. Вас много там, вы её не оставите. А здесь он убьет её. – Катерина говорила тихо, ходила по комнате, бросая какие-то вещи в целлофановый пакет. – Он ненавидит её. Боюсь я, что однажды не выдержит и до смерти её забьет.

- Так что же ты не уедешь?

- Да куда я, - Катя села на самодельный деревянный стул и заплакала. – А этих куда? – она кивнула в сторону сидящих за столом двух девочек. – Правильно говорят: одним куском не наешься, другим подавишься. Он не был таким, и к Ольге хорошо относился. А в последнее время, как с ума сошел. Оле задания дает невыполнимые, а потом за ослушание её бьет. Да так, чтобы другим незаметно было.

- Так ведь и тебя убить может? – Лена показала на замаскированный синяк.

- А… это? – Катя замешкала, - это я за дочь заступилась. Вот он меня и поучил. А не будет Ольги, может и у нас наладится.

Лена взяла пакет из рук матери, Оля послушно вышла следом.

- Теть Лен, мы к бабушке едем?

- Да, Олечка, и к бабушке и к папе. У нас опять жить будешь.

- А вдруг они меня забыли?

Лена обняла племянницу,

- Никто тебя не забыл, все тебя любят.

Сначала Оля ходила из дома в дом, везде ей рады были, везде баловали покупками. А потом, поняв, что бабушке и дедушке помощь нужна, осталась у них.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

- Я приеду и заберу тебя, - кричал в телефонную трубку отчим, - а матери помощь не нужна? А сестрам?

Но не приехал, видно страшно стало. Это тебе не перед детьми кулаками махать. Юркину силу в деревне многие знают. Дочь он в обиду не даст.