- Ну, вот и я. Как самочувствие? К полету готов? – заявила, влетевшая к Полкану Летучая мышь.
- Готов, как пионер, – отрапортовал Полкан.
Вскоре они были возле бывшего торгового центра. Площадка была очищена. И даже посажена травка. Быстро стали белками. Вдали друзья увидели недавно выстроенное здание.
- Хорошо, что здесь ничего не построили, а то бы нам канал перемещений перекрыли, -резюмировала Мышь.
- Смотри, суслик с канистрой стоит, - указала, глядя в сторону нового здания, - Полкан, пойдем, поговорим.
Друзья направились к суслику.
- Что ты тут с канистрой делаешь? – забыв поздороваться, спросила мышь.
- Здравствуй. Вот хочу бензина залить. Тут недалеко заправку открыли,- ответил суслик.
- Может тебе помочь? – вежливо предложил пес.
- Было бы не плохо. По канистре таскать до катера тяжело и долго. Вместе мы сможем больше отнести, - ответил суслик Палыч.
- Надо бы этот процесс автоматизировать. У тебя никакой тележки или коляски нет? – сразу предложила Арния.
- Тележки нет. Хотя у меня возникла идея, - задумчиво сказал суслик. - Давайте сходим в одно место.
Пройдя немного в направлении реки, коллектив подошел к каким-то низким строениям. Это были индивидуальные кладовки. На некоторых висели увесистые замки.
- Раньше у многих, кто жил в старой части города, были такие кладовки, потом по указу муниципальных властей их снесли. Назвали это благоустройством города. Но некоторые сохранились. Моя кладовка тоже уцелела, - объяснил суслик,
- У меня тут коляска детская хранится. Племянника в ней катали. Он вырос, а коляска осталась. Все думали кому-нибудь подарить. Но так и лежит здесь. Думаю, может ее приспособить канистры перевозить?
- Вполне пойдет. Верх снимем. На дно какую-нибудь фанеру или доски положим, - оживилась Летучая мышь.
Суслик с Полканом стали откручивать верхнюю часть коляски. Арния поскакала искать фанеру или еще что-то в этом духе.
Когда Полкан и суслик Палыч разобрали коляску, прибыла мышь. Она притащила какой-то старый алюминиевый поддон, видимо, он когда-то служил для размещения товаров в разрушенном торговом центре. Суслик брезгливо посмотрел на поддон, но согласился, что подойдет. Взял поддон и потащил его мыть к реке. Полкан и мышь ждали у кладовки. Мышь опять обежала округу, приволокла старые болты. Обтерла их какой-то ветошью, чтобы брезгливый суслик не понес их тоже мыть.
Суслик вернулся. Полкан и суслик Палыч стали приделывать поддон. Пригодились и болты.
Наконец все было готово. Двинулись к катеру. Пустые канистры были на катере.
Взяли четыре канистры. Мышь засомневалось, что четыре полные канистры можно будет вывезти, не повредив колеса, тогда их новая телега будет ни для чего не годна. Остановились на трех. Потом Суслик еще чуток подумал и взял две двадцатилитровые канистры и одну десяти.
Двинулись на заправку. Заполнили канистры, когда стали ставить третью канистру, самодельная тележка начала прогибаться. Суслик решил оставить две канистры, а третью понес Полкан. Привезли к катеру.
- Может вас куда подвезти? – спросил суслик.
- Мы к белкам собрались идти, - пояснил Полкан.
- Там речка не протекает. Но я вас до парка довезу. А там уже пешком, - предложил суслик.
- Идет. Тем более в парке мы не были, - согласилась Летучая мышь.
Немного проехали по реке. Мышь расхваливала катер и говорила, что ей понравилась поездка. Говорила, какой суслик мастер, как хорошо он умеет управлять катером. Ни словом, ни намеком не выдала того, что она уже каталась на катере суслика без его ведома, когда они с Полканом убегали от мух мутантов.
Суслик остановил катер у парка и вышел вместе с мышью и псом. Стал рассказывать про парк. Сказал, что парк очень старинный, там много разных памятников. Самый интересный это памятник «Золотой рыбке». Этим он удивил пса и мышь. Такого они явно не ожидали.
Суслик сказал, что памятник «Золотой рыбке» считают волшебным. Когда их город жил полноценной жизнью, к памятнику «Золотой рыбке» всегда приезжали молодожены, фотографировались и гуляли по парку. Считалось, что фотография рядом с рыбкой принесет удачу, и семья будет крепкой. Влюбленные приносили записки с именем того на ком хотели жениться или выйти замуж, зарывали под памятником. Это надо было сделать обязательно ночью, чтобы никто не видел. И возле памятника оставить какой-нибудь съедобный подарок. Поговаривали, что неплохо оставить бутылку вина или коньяка, тогда всё обязательно сбудется. Потом добавил, что сейчас про «Золотую рыбку» все забыли, свадеб уже никто не справляет.
Но в город постепенно возвращаются грызуны, и он надеется, что и памятник «Золотой рыбке» подновят, а город оживет.
- Интересно. Надо молодой паре крыс рассказать, они может и не знают об этом, -констатировала мышь. Суслик пошел к катеру, указав Полкану и Арнии как пройти к памятнику.
Пес и мышь быстро нашли памятник. Рыбка действительно была золотая. Точнее памятник был медный, но сверху был когда-то покрыт позолотой, которая почти стерлась. А рыбка издалека действительно казалась золотой. Мышь обошла памятник со всех сторон и возле постамента увидела притулившуюся маленькую бутылочку коньяка.
- Эко диво. Видать город действительно оживает. Раз появились влюбленные грызуны, видать скоро и свадьбы начнут играть, - резюмировала Летучая мышь.
Полкан согласился, ему тоже было приятно почувствовать возвращение жизни в город.
Пес и мышь еще немного погуляли по парку и двинулись к белкам.