Найти в Дзене

НЕЙРОобразование для педагогов

Основной областью применения нейрообразования, конечно же, является школа – место, где дети получают знания. Для того, чтобы сделать учебный процесс максимально эффективным, преподаватели должны понимать, как устроен головной мозг, как он запоминает, обрабатывает, записывает, хранит и вспоминает информацию. Кроме того, учителя должны знать о том, что структура школьного класса, задания, которые выполняют ученики, слова и эмоции значительно влияют на развитие мозга школьников и манеру их обучения. Итак, мы уже знаем, что с помощью достижений нейронауки можно значительно повысить успеваемость в школе. Как же применять их в учебном процессе? Самое главное — не только пассивно изучать, но и применять полученную информацию на практике. 1. Создавайте положительную эмоциональную атмосферу на уроке Очень важно, чтобы воспитатели и педагоги поддерживали позитивный климат в классе, доверительные и доброжелательные отношения с учащимися. Необходимо уметь контролировать свои эмоции, быть позитивн

Основной областью применения нейрообразования, конечно же, является школа – место, где дети получают знания.

Для того, чтобы сделать учебный процесс максимально эффективным, преподаватели должны понимать, как устроен головной мозг, как он запоминает, обрабатывает, записывает, хранит и вспоминает информацию. Кроме того, учителя должны знать о том, что структура школьного класса, задания, которые выполняют ученики, слова и эмоции значительно влияют на развитие мозга школьников и манеру их обучения.

Итак, мы уже знаем, что с помощью достижений нейронауки можно значительно повысить успеваемость в школе. Как же применять их в учебном процессе? Самое главное — не только пассивно изучать, но и применять полученную информацию на практике.

1. Создавайте положительную эмоциональную атмосферу на уроке

Очень важно, чтобы воспитатели и педагоги поддерживали позитивный климат в классе, доверительные и доброжелательные отношения с учащимися. Необходимо уметь контролировать свои эмоции, быть позитивно настроенным и создавать благоприятную атмосферу на уроке, избегать чрезмерно стрессовых ситуаций. Небольшой уровень стресса на занятиях необходим – это мотивирует и поддерживает активность учеников. Однако сильных стрессов стоит избегать — они плохо сказываются на производительности. Также полезно, и не только в учебных целях, научить школьников контролировать свой собственный стресс и прочие негативные эмоции.

2. Используйте на уроке

Изучить и расширить свои знания о процессах головного мозга, отвечающих за обучение и психомоторное развитие, улучшить методики и дидактики обучения.

Оценить учащихся с научной точки зрения и помочь выявить когнитивные нарушения, влияющие на обучение, предотвратить школьную неуспеваемость.

3. Возможности эмоциональной методики обучения

Эмоции очень тесно связаны с памятью. Мы гораздо лучше запоминаем, когда информация вызывает у нас эмоции. Именно поэтому хорошая стратегия нейропедагогики заключается в создании эмоциональных связей с тематикой обучения.

Эти эмоциональные связи можно создать с помощью определенных задач и упражнений, которые эмоционально вовлекут школьников в изучаемый материал.

Например, можно объединить изобразительное и исполнительское искусство таким образом, чтобы активировать эмоции детей и тем самым повысить обучаемость.

Я люблю использовать на уроках музыку, нейрокарточки с физическими упражнениями, ароматы и включать детей в эмоциональное обсуждение.

4. Использовать разные методы и стили обучения

Мы можем повысить успеваемость школьников, используя различные стили обучения, задания и учебный материал. Все дети запоминают по-разному. Одни больше визуалы, другие – кинестетики, и т.д. Используя картинки, видео, опытные, интерактивные и музыкальные занятия…тем самым мы на практике применяем нейрообразование для стимуляции чувств ребёнка. Таким образом, обучение становится целостным и эффективным для всех детей. Используйте мультимодальность.

5. Поддерживать оптимальные условия окружающей среды

Как применять стратегии нейрообразования на уроке?

Школьники лучше учатся в определенных условиях. У нас хорошо развито зрение, и визуальные стимулы воспринимаются учащимися лучше всего. Кроме того, структура урока должна быть динамичной – это повысит внимательность детей.

Разнообразие, порядок и красота, включённые в каждый этап обучения, пойдут на благо всего учебного процесса. Спокойная фоновая музыка поможет ученикам сконцентрироваться, расслабиться и почувствовать себя комфортно.

Естественное освещение также поможет создать оптимальные условия для учёбы: темнота в классе и флуоресцентное искусственное освещение не подойдут.

6. Используйте различные способы повторения учебного материала

Один из самых лучших способов запомнить и закрепить в уме информацию надолго – это повторение. Однако повторение пройденного материала одним и тем же способом может быстро наскучить детям. Поэтому отличной нейрообразовательной стратегией является применение различных заданий и упражнений, делающих процесс повторения разнообразным. Таким образом дети смогут закреплять полученную информацию различными способами.

7. Возможности смыслового обучения

Ключевым для долговременного оптимизированного запоминания и поддержки мотивации является понимание учащимися полезности получаемых знаний.

Смысловое обучение помогает применять знания в реальной жизни, ответить на вопрос: «зачем мне это нужно?».

Хорошей нейрообразовательной стратегией является использование на уроке реальных упражнений, исследований, постановка опытов, создание метафор и аналогий, изучение причинно-следственных связей, анализ возможностей и перспектив, актёрские упражнения на развитие творческого мышления.

8. Давайте обратную связь

Обратная связь играет важнейшую роль в процессе нейропедагогики и обучения. Давать обратную связь, другими словами, похвалить и указать на то, что можно сделать лучше – основа для учебной ориентации школьника. Поставить оценку и выделить ошибки красным цветом недостаточно. Необходимо хвалить и корректно объяснять ошибки. Тем самым мы мотивируем учащихся и даём конкретные рекомендации по повышению успеваемости.