Максим нашёл себе работу по душе, причём, если раньше он посчитал бы подобный труд унизительным, то теперь для него это было не только решение материальных проблем, но ещё и отдушина. Давний приятель позвал его на мясоперерабатывающий комбинат, на должность рубщика и обвальщика мяса.
Платили хорошо, плюс ко всему - можно было унести домой, к столу то, что "плохо лежит". Каждую смену Максим выносил с завода по 5-10 килограмм парнóй говядины. Излишки продавал, в кармане снова зазвенели сладким звоном монеты, мужчина опять завёл роман на стороне...
Катерина не устраивала никаких сцен - она молча делала своё дело: ходила на работу, убирала, стирала, готовила, проверяла уроки у двойняшек. Эта безропотная покорность выбешивала Максима и каждый раз, возвращаясь с работы домой, он издевался над Катей морально и физически. После, удовлетворённый и успокоенный, шёл к своей новой избраннице. В конце концов, женщине это надоело и она рискнула пригрозить Максиму милицией. В тот день Катю отвезли в больницу на скорой... Заявление в милицию она так и не написала.
Пока её не было дома, Максим не находил себе места - некуда было девать свою негативную энергию. Дети были на занятиях, мужчина зашёл в комнату, в которой раньше жила больная мать, а после её смерти уже несколько лет спала Катя. Чистота, порядок, вымытые окна и герани на подоконнике - не за что зацепиться, не к чему придраться, но уже это само по себе приводило Максима в бешенство. Он выбежал из комнаты, схватил в коридоре топор, которым работал и забрал домой, чтобы поточить, вернулся и начал исступленно махать топором по комоду жены.
Дерево трещало и легко поддавалось, через пару минут от комода остались одни щепки. Мужчина пришёл в себя и обессиленно рухнул на пол.
Самый нижний ящик комода был всегда закрыт на ключ, а теперь он оказался открытым, лишь приваленным грудой щепок. Максим раздвинул руками куски дерева и увидел толстый газетный свёрток. Развернув его и изучив содержимое, мужчина вновь пришёл в небывалую ярость - перед ним лежали квитанции переводов денежных сумм, на которые теперь их семья могла бы прожить целый месяц! Катерина хранила их в большом секрете для того, чтобы когда-нибудь показать их дочери - она боялась, что мать не скажет Лене о деньгах, а, по её мнению, это было очень важно, этим она надеялась оправдаться перед дочкой.
Максим сминал в кулаках бумажку за бумажкой и его глаза наливались кровью. Отправлять в посёлок такие суммы - уму не постижимо! Тем более, когда деньги ушли из семьи вместе со смертью отца! Почему его родные дети должны отказываться от привычной жизни, подарков, вещей? Максиму хотелось прямо сейчас поехать в больницу и пoкoнчить с Катей, но сдержался - в тюрьмy он не хотел. Тогда решение пришло само собой: у него есть три выходных дня, чтобы съездить в посёлок, откуда он когда-то забрал жену и потребовать часть денег обратно - не могли же они в своей деревне потратить всё, что присылала Катя.
В багажнике Форда ещё лежал мешок с мясной вырезкой и инструментами для разделки туш, которые Максим взял домой, поточить...
***
Незнакомая машина стояла в прожоге рядом с домом Валентины Тимофеевны.
Максим только подъехал и всё думал, как войти в дом, с чего начать разговор, как представиться. Вдруг из двери выбежала юная девушка в голубом пальто, но, добежав до калитки, вернулась за чем-то в дом. Спустя пару минут она снова выбежала и поспешила на остановку, к которой уже приближался рейсовый автобус. Максим почему-то решил ехать за ней, хотя был уверен, что деньги должны быть у старушки, Катиной матери.
Доехав за автобусом до соседнего городка, Максим наблюдал, как девушка сошла возле техникума с подругами, но те сразу пошли на занятия, а Лена куда-то в другую сторону. Дойдя до почты, она нырнула в тяжёлую дверь и вышла через десять минут с коробочкой в руках. Это была посылка с дорогой тканью, которую она заказала в самой Москве, чтобы сшить для бабушки платье на торжество. Максиму очень понравилась эта юная девушка, отдалённо напоминающая свою мать Катерину в далёкой молодости. Он заглушил машину, вышел и пошёл за Леной.
Девушка сразу приметила эту необычную, громоздкую машину, ещё возле бабушкиного дома, и теперь, когда её водитель шёл за ней след в след, не на шутку испугалась. В сумочке лежали деньги - много денег, поэтому Лена обернулась и максимально громко начала разговор:
- Здравствуйте! Вы заблудились? Вы кого-то ищете?
Максим остановился, как вкопанный. Девушка застала его врасплох. Вблизи она была ещё красивей.
- Я? Нет. Ой, я хотел сказать - да! Я Вас ищу!
- Меня?! Простите, не поняла.
- Ну что тут непонятного? Я - Максим, муж твоей мамы - Катерины, а, стало быть, твой отчим.
Мужчина резко перешёл на "ты" и Лене это не понравилось, но ради уважения к мужу матери она ещё раз поздоровалась с ним и протянула руку:
- Давайте тогда знакомиться. Я - Лена, дочь вашей жены.
***
Лена с детства не сильно интересовалась матерью. Она запомнила навсегда тот день, когда Катерина уезжала на большой машине, а она кричала и плакала, звала её назад. С тех пор как-то перегорело. Ей вдоволь хватало любви и заботы бабушки, и лишь дети, которые зачастую бывают жестоки, нарушали порой её уютный, крохотный внутренний мирок:
- Сиротка, сиротка!
Уж на сковородке!
Лена в таких случаях показывала обидчикам язык и скрывалась, словно в крепости, за дверью своего дома. Пятнадцать минут рëва, мягкие бабушкины руки, обнимающие вздрагивающие плечики девочки, успокаивающий, чистый, словно янтарный, бабушкин голос - и всё, как рукой сняло! Лена снова была готова идти вперёд, к новым свершениям!
На этот раз спрятаться было негде. Мужчина настойчиво приглашал прогулять занятия и поговорить о маме, о её - Лениной жизни и младших братике и сестрёнке. Лена неохотно согласилась. Говорил, в основном, Максим, Лена больше молчала. Он зачем-то на ходу придумал, что Катерина все эти годы сильно болела, поэтому не могла приехать, но деньги на содержание Лены исправно высылала.
- Я знаю про деньги. Они у меня здесь, бабушка отдала для свадьбы. - сказала Лена и тут же осеклась: незачем было говорить про деньги едва знакомому человеку...
Но Максиму уже и не нужны были эти деньги. Ему понравилась Лена, понравилась как кукла, стоящая на полке магазина, которую он потребовал купить когда-то в детстве.
- Максимушка, ты же мальчик, тебе нельзя играть в куклы! - убеждала его мать.
- Я не буду в неё играть, я просто хочу её, хочу, чтобы она у меня была! - истерил парень, топая ногами.
Мама тогда купила ему эту куклу, а Максим вырос с абсолютной уверенностью, что ему можно ВСЁ...
***
Лена бежала от него по парку, бежала в сторону техникума. Там ещё должны быть люди, сторож Василич, в конце концов. Она не оборачивалась и не видела, что Максим сел в машину и спокойно едет за ней.
Лена изо всех сил стучалась в окно Василича, но тот, очевидно, спал беспробудным сном. Тогда она рванула в сторону гаража, где ставил машину Пётр, в надежде, что он уже мог вернуться из райцентра. На улицах, как назло, не было ни души.
Что было дальше - Вы уже знаете.
***
В нашей жизни часто бывает так, что цепочка событий приводит нас к чему-то бесповоротному, огромному и бездонному, как Млечный путь в небе. Пётр, действительно, в тот день должен был вернуться раньше. Он мог бы находиться в то время в гараже и тогда судьба Лены и его собственная судьба была бы иной. Но что-то дёрнуло заехать в райцентре на рынок - посмотреть подарок на свадьбу, прицениться, поторговаться. Пётр заехал, да встретил там своего бывшего одноклассника, торгующего игрушками, разговорился, разоткровенничался, пригласил на свадьбу. Одноклассник согласился, потом закрыл ларёк и пригласил Петра выпить чего-нибудь покрепче.
- Нет, благодарю, я не употребляю за рулём, да и ехать уже пора... - отказывался парень.
- Постой, погоди, Петруха!.. Ну, давай я один выпью, а тебя горячим чаем со сгущёнкой напою? Сгущёнку, поди, не часто кушаешь? А у меня дефицита нет!
Пётр остался с бывшим корешем, завис в райцентре на пару часов, и эти два часа стали для него фатальными. Сидя в камере, он часто думал о том, что было бы, если бы он приехал раньше? Ведь всё на месте пpecтyпления говорило о том, что звepcтво произошло недавно.
Кстати, бывший одноклассник не подтвердил следователю, что Пётр пил у него чай - испугался, что тот сдаст его махинации со сгущёнкой и другими продуктами, о которых сам же и хвалился эти два часа...
Окончание читайте ЗДЕСЬ 👈🏽
Вам так же может понравиться: