Эммануэль Макрон на прошлой неделе посетил Вашингтон с первым государственным визитом при администрации Байдена и оценил его как продуктивную встречу между двумя историческими союзниками. Но накануне своего визита он сказал корреспонденту 60 Minutes Биллу Уитакеру, что отношения между историческими союзниками нуждаются в повторной синхронизации.
«А как отношения казались рассинхронизированы?» — спросил Уитакер.
«Я думаю, что эта администрация и лично президент Байден очень привязаны к Европе, — сказал Макрон. — Но если вы посмотрите на ситуацию сегодня, то действительно имеет место рассинхронизация. Почему? Энергетика. Европа — покупатель газа и нефти. США — производитель. И промышленность и домохозяйства Европы и США покупают газ по разным ценам. Таким образом, существует большой разрыв, влияющий на покупательную способность и конкурентоспособность нашего общества».
Поскольку Россия ограничивает поставки природного газа в Европу, а рынок в смятении, Европа покупает больше газа в США, но по цене, в шесть раз превышающей цену, которую платят американцы.
«Вы сказали, что друзья так себя не ведут», — сказал Уитакер.
«Да, мы вместе ведем эту войну за одни и те же принципы, — сказал Макрон. — Но цена этой войны неодинакова по обе стороны Атлантики. И вы должны… вы должны это хорошо осознавать».
Президент Макрон также сообщил Вашингтону о Законе о снижении инфляции, или IRA — новом законодательстве, предназначенном для создания «зелёных» рабочих мест в США с налоговыми льготами для электромобилей и производства экологически чистой энергии в Северной Америке.
«Уровень субсидий сейчас в США в два-три раза выше, чем в Европе. Мы полностью едины в этом конфликте. Мы усердно работаем. И я думаю, что на следующий день после конфликта Европа будет слабее, потому что большая часть её промышленности будет просто уничтожена. Я действительно считаю, что это не в интересах администрации США и даже американского общества, — сказал Макрон. — Я думаю, что главный интерес, очевидно, состоит в том, чтобы защитить ваш средний класс, что очень справедливо. Я... я делаю то же самое для своей страны. И это должно быть конкурентоспособным по отношению к Китаю. Но результат недавнего решения по этому импульсу, я бы сказал, плохой для Европы».
Макрон сказал Уитакеру, что выразил свою озабоченность по поводу Закона о снижении инфляции с президентом Джо Байденом во время двухчасовой дискуссии в Овальном кабинете и кабинете министров в прошлый четверг.