Найти тему
Nikolai Salnikov

На смерть Музы...

Вчера умерла Муза! Тихо, без пафоса и надрыва, с лёгкой улыбкой понимания ситуации, без прощального скандала. Отошла.

Теперь она будет жить сама по себе, со своими радостями, моментами счастья, восторгами, печалями (но пусть их будет мало), и всем тем прочим, что сопутствует жизни простого обычного человека.

Так бывает, собственно, в этом мире подобное происходит с незавидным постоянством. Музы уходят со сцены творческой жизни и растворяются в потоке человеческой реки, которая продолжает нестись по кочкам и ухабам нашего сложного времени. «Свято место пусто не бывает», однако, и на столь важном посту их сменяют другие. Но другие – Другие, а значит, что-то меняется во всём, и энергии, порождаемые прежними музами, тоже меняются.

Испытываешь ли сожаление из-за смерти Музы? Конечно. Ведь с ней тебя связывает столь многое, то, что является смыслом всей твоей жизни, вернее – являлось. Этот момент невозможно предвидеть, но, когда он наступает, ты это понимаешь в тот же час. Увы, нет ничего вечного под нашим Солнцем. Но по здравому размышлению, это и хорошо, ибо вечность – враг прогресса, и лишь понимание конечности дней, нам отведённых, заставляет нас торопиться с созданием зарубок на её стволе, весь смысл которых – продлить по нам память, сверх того, что отмерила нам судьба.

Вчера умерла Муза. Будут другие, скажет кто-то, и окажется прав, но…

У Муз есть чудесное свойство – продолжать жить в текстах, скульптурах, картинах, музыке и много ещё в чём, к чему они приложили свою любовь или своё безразличие. Пожалуй, безразличные Музы оставляют даже более отчётливый след в творчестве тех, кому посчастливилось с ними столкнуться.

-2

Вы в вечности, Вы в вечности уже -
не сложным фактом вязи этих ритмов.
Я прописал вас в тайных алгоритмах
красивых слов родившихся в душе.

Вы средь листов, тут Ваш приют навек.
Неувядаемо Вы здесь царите вечно.
И пусть вне строчек время быстротечно,
оно не тронет Ваших нежных век.

Не ляжет сеткою морщин на Ваши руки,
не побледнеют губы в свой черёд.
Средь строчек, так же хладен взоров лёд
дарящий мне переживаний муки.

Запомните, обрушатся мосты,
увянут розы, потемнеет медь,
Но Вам, мой друг, но Вам не постареть,
ведь правила моей игры просты.

Пускай волна веков на мир нахлынет,
Вы в вечности в словах моих отныне.