Найти тему
Газета Metro Петербург

Звезда сериала "Ход королевы" Аня Тейлор-Джой рассказала о съёмках фильма "Меню"

Тейлор-Джой признаётся, что любит играть персонажей, попадающих в нестандартные ситуации. Так это было в недавно вышедшей картине "Варяг", а теперь и в новом фильме "Меню", где её героиня оказывается на удалённом острове, в необычном ресторане с очень странным шеф-поваром.

Кого в этой истории играете вы?

– Всё, что мы изначально знаем о моей героине, – это то, что ей наплевать на всю эту модную еду и что её самой там быть не должно. Но это оказывается забавной игрой, в которую моя героиня начинает играть. Переворачивая очередную страницу в "Меню", я понятия не имею, что произойдёт в следующую секунду, я просто думаю: "О’кей, это захватывающе. Это оригинально". И в настоящее время в своей жизни я просто пытаюсь поставить себя в разные нестандартные ситуации. И я думаю, посмотрев фильм, вы согласитесь, что в жизни есть немало интересных переживаний, через которые нам, может, доведётся когда-нибудь пройти.

Как зрители мы понимаем, что шеф-повар проявляет к Марго особый интерес, и это выливается во множество замечательных диалогов между вами и героем Рэйфа Файнса. Можете рассказать о работе с ним над этими сценами?

– Он просто феноменальный актёр и настолько талантливый, что ему удаётся всё, что он задумывает, воплотить на экране. И мне кажется, зритель должен почувствовать его мощную энергетику. Все наши совместные сцены были такими тёплыми и даже интимными, даже когда мы были довольно грубы друг с другом. Мне всегда с ним было очень комфортно, и я понимала, как мне повезло, что у меня такой классный партнёр по танцам, и чувствовала, что мы оба наслаждаемся этой близостью. Так что мы прекрасно провели время вместе.

А как насчёт Николаса Холта, герой которого пригласил вас на этот ужин?

– Ну, с ним была отдельная история! Он уделял большое внимание тому, как его персонаж принимает пищу. Я никогда не видела, чтобы кто-то так много ел. Он был главным гурманом фильма и должен был поглощать целую тарелку в каждом дубле. И он сделал это. Он настолько посвятил себя этому занятию, что в какой-то момент я уже начала беспокоиться о его здоровье. Невозможно запихивать столько хлеба в рот весь день напролёт и быть в порядке. Мне в фильме не удавалось столько съесть, поэтому я всегда с нетерпением ждала обеда, потому что довольно мучительно сидеть перед аппетитно выглядящей едой, не притрагиваясь к ней.

Вы гурман?

– Я люблю поесть. Но я особо не парюсь по этому поводу. Проще говоря, я не люблю быть голодной, поскольку становлюсь очень "тревожной". Это я называю "голодным беспокойством". Так что мне важно просто всегда чувствовать себя сытой. Тем не менее это определённо дало мне новое понимание кулинарного искусства. Я пересмотрела много выпусков "От шефа" (сериал, где герои – повара всемирно известных ресторанов. – Прим. ред.), пытаясь понять, кто эти креативщики, которые так увлечены своим делом. Думаю, теперь я гораздо больше ценю это, когда иду в модный ресторан. Хотя вообще больше привыкла к еде навынос.

Практически все события фильма происходят в строгом хронологическом порядке. Съёмки шли так же? Это как-то повлияло на игру актёров?

– Я думаю, это нам очень помогло, потому что в фильме есть поворотный момент, когда всё становится значительно мрачнее. До этого у нас у всех был довольно приятный, хотя и странный, званый ужин. А затем по сюжету произошло то, что, я думаю, шокировало нас всех. И это задало новый тон фильму. Не буду спойлерить, скажу просто, что стало меньше смеха, больше вздохов. Так что я думаю, то, что всё это снималось в хронологическом порядке, действительно помогло нам в работе.

Марго – очень интересный персонаж, который меняется на протяжении всего фильма.

– Ага. И временами я практически играла двух разных людей. И я думаю, что окунуться в этот сложный внутренний мир моей героини мне самой было очень полезно, поскольку я могла решать, когда можно как бы приоткрыть завесу её души, а когда, наоборот, закрыться на все замки.

Это фильм, в котором все актёры задействованы практически одновременно на протяжении большей части съёмок. Каким был этот опыт?

– Этого хотел Марк. Всем нам приходилось постоянно импровизировать, потому что мы зачастую даже не знали, находимся ли мы в кадре или нет. Камера могла найти тебя в любой момент. И в этом была творческая задумка Марка, и, как мне кажется, всем нам она пришлась по душе. И даже тогда, когда мы могли уже уйти, предпочитали этого не делать, потому что имели возможность понаблюдать из мест в первом ряду за игрой блестящих актёров. Мы оставались, хлопали после дублей, и это была просто невероятно поддерживающая атмосфера. Было ощущение, что находишься на сцене в спектакле по 12 часов в день в течение двух с половиной месяцев. И это было прекрасно.