Найти тему
МойОфис

Под замком: как защитить документ от изменений и/или третьих лиц


Если над одним документом работают несколько человек, всегда есть вероятность, что текст, который вы хотели оставить без изменений, будет отредактирован. Защитить содержимое от правок – частично или полностью – можно при помощи специальной функции. Расскажем, как она реализована в «МойОфис Текст», а также покажем, как поставить на документ пароль, чтобы уберечь данные от посторонних.


Активируем защиту от изменений

Функция блокирует ввод, удаление, рецензирование или форматирование текста для выбранного фрагмента или всего документа. Это особенно актуально, когда вы, к примеру, пересылаете утвержденный договор для ознакомления или ваш файл содержит уже согласованные данные.

Чтобы включить защиту от изменений:

  • Выделите область, которую хотите заблокировать
  • Выберите «Правка» (в командном меню) и далее – «Защитить от изменений»
-2


При наведении на маркер заблокированного отрывка, курсор поменяет цвет на красный. Отметим, что функция работает не только для текста, но и для объектов – изображений и ссылок.

-3


Снять защиту так же просто, как и поставить: выделите необходимый абзац или объект, вернитесь в раздел «Правка» и выберите соответствующий пункт меню.


Защищаем документ паролем

Файлы, содержащие конфиденциальную информацию, можно защитить паролем – так, вы будете уверены, что документ просмотрят только доверенные пользователи.

  • Откроем меню «Файл» и выберем команду «Задать пароль»
  • В верхней строке введем защитную комбинацию. Рекомендуем использовать уникальный и сложный пароль, содержащий символы, цифры и буквы
  • Подтвердим пароль и нажмем «Ок»
-4

Теперь ваш документ защищен паролем, приложение будет запрашивать его при каждом открытии документа.

-5

В командном меню, нажав на «Управление паролем», вы сможете изменить пароль или снять защиту, если она больше не требуется.

Оставайтесь на нашем канале, чтобы не пропустить больше полезных советов по работе с документами.