Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40 на шасси Урал-43206 Егерь Next является новинкой нижегородской компании «Автомастер». Пожарная автоцистерна была впервые представлена на международном форуме «Армия-2022».
Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожаров и аварийно-спасательных работ. АЦ обеспечивает подачу воды и раствора пенообразователя с номинальным расходом 40 литров в секунду с забором воды из цистерны, закрытого или открытого водоисточника по магистральным пожарным рукавам к переносным лафетным и/или ручным стволам, или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды или раствора пенообразователя к очагу пожара.
Базовое шасси Урал-43206 (4х4) обеспечивает отличную проходимость и оборудовано новой 6-местной эргономичной двухрядной кабиной Егерь Next (собственная разработка «Автомастер») с высокой крышей (внутренняя высота крыши второго ряда от уровня пола составляет 1600 мм) и ровным полом с технологическим люком для удобства обслуживания агрегатов трансмиссии.
Кабина боевого расчета АЦ выполнена согласно всем требованиям технического регламента на специальные транспортные средства. Она предназначена для комфортного размещения бойцов в противопожарной экипировке в салоне: между двумя рядами сидений установлен травмобезопасный поручень, ширина пространства заднего ряда сидений составляет 2030 мм, где установлены четыре откидных сиденья с 3-точечными ремнями безопасности и креплениями в их спинках индивидуальных дыхательных аппаратов. Для удобства посадки и высадки с обеих сторон кабины предусмотрены поручни и широкие подножки, а ширина дверных проемов заднего ряда сидений составляет не менее 690 мм. Кроме этого в ступенях заднего ряда сидений имеется автоматическая подсветка зоны ступени при открытии двери. В дверях заднего ряда сидений установлены распашные окна с фиксацией. На крыше кабины боевого расчета установлены вентиляционный люк и сигнальное громкоговорящее устройство (СГУ) на специальной площадке, которое имеет свою металлическую защиту; со стороны правой передней двери установлена фара-искатель, которой может управлять командир боевого расчета. По заказу клиента кабина дополнительно может быть оснащена защитным каркасом - веткоотбойником из усиленной металлической трубы и может утеплена для северного исполнения автомобилей.
По сравнению с кабиной АЦ на шасси КАМАЗ-43502, кабина у АЦ на шасси Урал-43206 «Егерь Next» имеет ряд преимуществ:
1) Кабина боевого расчета имеет меньшие габаритные размеры снаружи;
2) Кабина боевого расчета имеет меньший вес, что позволяет, например, увеличить объем цистерны и пенобака.
ПТВ и емкости для средств пожаротушения расположены в закрытом кузове-фургоне (наружная обшивка стальной лист, внутренняя обшивка – стены отсеков обшиты оцинкованными листами, пол обшит листами из рифленого алюминия, крыша фургона покрыта листами рифленого алюминия), в свою очередь размещенном на надрамнике с амортизирующими элементами. ПТВ размещено в 4 боковых отсеках, оборудованных автоматической подсветкой и световой сигнализацией, доступ к ним осуществляется через 4 шторные двери. В нижней части кузова смонтированы откидные ступени-подножки, над которыми размещены небольшие ящики с закрывающимися люками под ПТВ. Объем цистерны для воды составляет 3000 литров, бака для пенообразователя 180 литров. Цистерна изготовлена из конструкционной стали с обработкой внутренних поверхностей специальным покрытием, препятствующим коррозии металла, внутри установлены перегородки (волноломы). Бак для пенообразователя изготовлен из нержавеющей стали. На крыше кузова размещены пеналы для всасывающих рукавов и лестницы-штурмовки, а также специальный выкатной кронштейн для крепления лестницы трехколенной и лестницы-палки, которые можно быстро снять с земли, не забираясь на крышу фургона.
Насос центробежного типа НЦПН-40/100 размещен в задней части кузова в насосном отсеке, доступ к которому осуществляется через задний люк со смотровым окном на пневмостойках. Также в насосном отсеке предусмотрен автономный отопитель, который обогревает насос и часть цистерны. Предусмотрено дистанционное включение/выключение сцепления из насосного отсека и полный слив жидкостей из всех емкостей.
Запасное колесо установлено в задней части рамы на специальном кронштейне. При этом угол заднего свеса АЦ соответствует нормативному значению для полноприводных автомобилей и составляет 25º. Для предотвращения крена АЦ назад произведено усиление рессорной части заднего моста автомобиля.
Полная масса АЦ-3,0-40 на шасси Урал-43206 «Егерь Next» составляет 12 635 кг.
По запросу клиента в конструкцию АЦ возможно внесение различных доработок и изменений.
Подробные характеристики и заказ аналога на сайте: www.avto-master.com/catalog/4/123119/.