Беда случилась в райбольнице Новосибирской области – во время дежурства анестезиолога «с похмелья» от тяжёлой ротавирусной инфекции скончался полуторамесячный младенец, которому за всё время стационарного пребывания не смогли поставить венозный катетер. Как это было и кто виноват…
Мальчик от нормальной беременности и третий ребёнок в семье заболел в четверг 17 ноября - кашель и насморк. Приглашённый на дом педиатр высказался в пользу ОРВИ и предложил госпитализацию. Родители от госпитализации отказались.
На следующий день – в пятницу 18 ноября на подгузнике мама нашла «крупинки крови», температура была нормальной. Бегом самоходкой в приёмник райбольницы. Поставили ротавирусную инфекцию и подняли в отделение, со слов мамы прописали «антибиотики, а также препараты, после приёма одного из них сына вырвало». Вечером опять нашла кровь в подгузнике. В субботу 19 ноября взяли анализы, маме сказали, что в моче крови не нашли.
Утром в понедельник 21 ноября мальчик затяжелел, попытки поставить венозный катетер не увенчались успехом. Перевода в реанимацию добилась дежурная медсестра, вечером принявшая смену и отметившая разительные изменения малыша в сравнении с состоянием в воскресенье. Маму в ОРИТ не пустили.
Как рассказала мама, шесть часов пытались поставить катетер и около двух часов ночи «попросили разрешение сделать разрез для постановки катетера». В три ночи сообщили о смерти.
Примчавшийся в больницу папа изумился внешнему виду дежурного анестезиолога и выдавил из него признание под запись, что тот был «с похмелья» и «катетер мигрировал». Доктора освидетельствовала на опьянение фельдшер наркологического отделения, утром 22 ноября подготовили приказ об увольнении.
Впоследствии главврач ЦРБ сообщил: «Двадцать пятого числа ко мне подходит фельдшер-нарколог и говорит: “Александр Викторович, я вас подвела, я неправильно сделала заключение о наличии, отсутствии алкогольного опьянения”. Цифры 0,101 и 0,098, это является погрешностью и никак не подтверждает факт наличия состояния опьянения».
Главврач признал, что пошёл на поводу у «начальника отдела кадров» и «поддержал интернет и прессу», теперь же решается вопрос о восстановлении врача, так как «в настоящий момент есть претензия от него ко мне, потому что я незаконно его уволил».
Увольнение действительно не законно – указанную в приказе причину «опьянение» имеющимся анализом доказать невозможно. Объявление об открытии уголовного дела – не основание для увольнения по статье. Покаяние доктора можно объяснить насильственными действиями и вербальными угрозами родителя.
В состоянии похмелья работать нельзя, но и не работать тоже нельзя хотя бы потому, что сложно внятно объяснить причину «самоотвода» на бумаге. Смерть от ротавирусной инфекции в младенчестве далеко не маловероятное событие, но в этом деле врач отчего-то не кажется пострадавшим, даже при его полнейшей медицинской невиновности. Странная и неприятная история…
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача