Основная цель владельца бизнеса – добиться успеха с бизнесом. Но для этого важно понимать, какие факторы действительно влияют на развитие бизнеса.
Как и во всем остальном, существует ряд переменных, которые влияют на потенциал роста. Доступ к финансам, человеческим ресурсам, управленческим навыкам, творчеству и умению находить возможности – все это действительно способствует прибыльности.
Однако, как владелец бизнеса, где вы можете оказать максимальное давление? Какие рычаги лучше всего использовать, не тратя зря время и силы, пытаясь сделать все? Вот 4 ключевые области, на которые рекомендуется обратить особое внимание, если вы хотите развивать бизнес.
1. Бизнес-структура и управление.
Когда вы только начинаете, ваш бизнес, скорее всего, будет построен вокруг вас как предпринимателя, ваших собственных способностей и ресурсов. Однако по мере того, как бизнес масштабируется и начинает набирать сотрудников, выполняющих различные бизнес-функции, эта структура начинает видоизменяться во что-то другое.
Чтобы обеспечить прибыльный рост, эту структуру необходимо будет пересмотреть, и такие решения повлияют на цели и эффективность бизнеса. Рассмотрите различные типы структур – например, функциональные, структурные подразделения или матричные структуры – и выясните, какая из них лучше всего подойдет бизнесу и обеспечит максимальный уровень производительности. Имейте в виду, что четкое руководство является основополагающим, поэтому убедитесь, что каждый в управленческой команде компетентен, эффективен и согласован.
Кроме того, по мере развития бизнеса более подходящими могут стать различные структуры. Переход между структурами возможен, но может потребовать определенного уровня управления изменениями, поэтому к нему не следует относиться легкомысленно.
2. Внешние факторы.
Хотя структуру бизнеса можно полностью контролировать, на внешние факторы, которые существенно влияют на успех бизнеса, нельзя, к сожалению, повлиять. Эти факторы включают культурные, политические и экономические условия региона, в котором вы работаете, а также такие условия в глобальном масштабе.
Таким образом, хотя у вас нет контроля над этими факторами, вы можете проводить регулярный экологический мониторинг и зондирование рынка, чтобы оставаться в курсе событий рынка и понимать, как они повлияют на бизнес сейчас, в ближайшие несколько лет и в долгосрочной перспективе.
Не ограничивайте это непосредственным рынком, поскольку то, что происходит на родственном (или иногда даже несвязанном) рынке на другом конце мира, может повлиять на бизнес – и, если вы первый среди конкурентов ответите на это, вот и ваше конкурентное преимущество.
3. Поведенческие и личные качества
Поведение, личность и отношение владельца бизнеса определенно могут повлиять на развитие бизнеса. Ваши управленческие способности и стиль руководства сильно влияют на производительность и результаты команды, не говоря уже об удержании лучших сотрудников.
Кроме того, оцените, важны ли ваши способности – включая образование и обучение – в секторе промышленности, и осознайте, что ваш социальный капитал влияет на степень доступа к ресурсам.
Также подумайте о «личности» бизнеса. На что похожа культура? Чтобы добиться успеха, вам нужны правильные люди на борту. Это может произойти благодаря хорошей практике найма, но также может принести пользу непрерывному обучению и развитию сотрудников.
4. Расположение.
В зависимости от отрасли местоположение будет по-разному влиять на развитие бизнеса. В то время как интернет-предприятия могут не так сильно ощущать эти эффекты, розничная торговля и производство заметят разницу.
Место, где находится бизнес, с одной стороны, повлияет на рост спроса на рынке, а со стороны предложения также будут иметь значение колебания в стоимости и доступности рабочей силы, помещений и услуг.
Другими факторами, которые следует учитывать, являются легкость доступа для клиентов и поставщиков, видимость среди целевой аудитории, торговые ассоциации и доступ к поддержке, такой как отраслевые кластеры.