Друзья, за последние три дня мы видели рекламу автоворонок раз шесть. Рассказываем, почему они стали так популярны.
Напомним, что с момента, когда потенциальные клиенты увидели рекламу, и до того момента, когда они купили услугу или товар, проходит несколько этапов:
▪️ Интерес;
▪️ Ознакомление;
▪️ Сравнение с конкурентами;
▪️ Выбор;
▪️ Покупка.
Количество потенциальных покупателей уменьшается с каждым их переходом на следующий этап.
Этот процесс обычно изображают в форме перевёрнутой воронки. То есть, воронка продаж – это маршрут вашего потенциального клиента от ознакомления с вашей услугой до её покупки.
Автоворонка отличается от “обычной” воронки продаж только лишь тем, что здесь все этапы автоматизированы и требуют минимального участия человека в сопровождении потенциального клиента к покупке.
Те самые популярные сейчас чат-боты с полезным контентом и есть автоворонки. Однажды созданная и отлаженная система убеждения клиента работает без участия эксперта – круглосуточно, без выходных и отпусков. Фактически автоворонка заменяет продавца, живого человека на очных переговорах.
Как работают автоворонки:
▪️ пользователь видит рекламу и переходит в бот;
▪️ после перехода в бот, человек получает серию заранее написанных сообщений. Сообщения приходят подписчику бота порциями, с временными интервалами – для сохранения интриги и побуждения к дальнейшему чтению;
▪️ пошагово бот ведёт человека к получению бесплатного полезного материала или продукта с психологически легкой ценой и очень большой ценностью для покупателя – трипвайера. В случае с коучами и психологами это может быть консультация или небольшой курс с письменной обратной связью, который решает один важный вопрос клиента.
Почему для коучей автоворонки действительно эффективны?
Они позволяют:
▪️ познакомить потенциального клиента с вами и вашими услугами;
▪️ отработать триггеры, страхи и “больные” вопросы;
▪️ сформировать первое доверие;
▪️ подготовить почву для продажи консультации или пакета сессий.
Что нужно помогающим практикам, чтобы создать автоворонку:
▪️ глубинный анализ ЦА и предложений конкурентов;
▪️ толковый маркетолог, который разработает сценарий чат-бота;
▪️ копирайтер, чтобы ёмко, внятно и правильно изложить смыслы на основании триггеров и страхов;
▪️ технический специалист, который соберёт и настроит бота;
▪️ бюджеты на тесты и рекламу бота.
Или вам нужен один человек, который досконально знает процесс, и может его координировать, привлекая на каждом этапе проверенных специалистов.
Друзья, если у вас остались вопросы по автоворонкам или чат-ботам, пишите в комментариях – объясним.