Всем привет! Сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не сталкивался с ремонтом бытовой техники. Особых проблем с поиском мастера сейчас нет - достаточно зайти на сайты объявлений или в поисковик и вы найдете массу рекламных предложений.
Однако, огромная конкуренция на рынке приводит к тому, что сервисы по ремонту и частные мастера начинают прибегать к "хитростям" при работе с клиентами.
Первая "хитрость" начинается сразу при посещении сайта по ремонту. Открываем любой сайт из выдачи Яндекс или Google и почти на каждом видим такую картину с "ценами":
Для понимания - ремонт за 500-1000 рублей не может существовать по определению, поскольку есть затраты, которые клиент не видит (реклама, платные отклики в агрегаторах услуг, транспортные расходы и пр.). Поэтому итоговая цена "от 299 ₽" может быть абсолютно любой, даже 30 тыс. Человека, который наивно сравнивает цены на разных сайтах ждет по итогу разочарование.
Вторая "хитрость" заключается в предоставлении скидок. "Оформите заказ онлайн и получите скидку", "пенсионерам и студентам скидка", "оформите заказ в течение 5 минут и получите скидку" - многие подобные предложения фейковые. Скорее всего, вам на месте завысят цену и от нее уже дадут скидку.
Предложения о скидках могут работать только при условии четкого прайс-листа без цен "ОТ", который можно сразу перед ремонтом посмотреть на сайте сервиса, а не по факту выполненных работ.
Еще один распространенный прием - озвучивать только цену за работу. Это один из самых излюбленных приемов многих мастеров и сервисов. Например, мастер или оператор отвечают на вопрос клиента о цене примерно так: "работа стоит 2000, а остальное - запчасти". Будьте готовы к тому, что к цене работы прибавится стоимость запчасти совсем не по рыночной цене.
Сервисы и мастера могут дополнительно прибавить по прайс-листу к цене работы и запчастей следующие пункты:
- Разбор-сбор машинки;
- Углубленная диагностика;
- Выезд за МКАД (для Московской области) или за черту города - икс рублей за км.
Часто при ремонте можно столкнуться с ситуацией, когда мастера "лечат здоровые зубы", т.е. проводят замену узлов, не требующих ремонта. Делают они это по простой причине - чтобы увеличить чек на ремонт. Чтобы минимизировать этот риск, просите мастера продемонстрировать поломку перед проведением ремонта.
Как бороться с обманом мастеров и сервисов?
Минимально можно при звонке подробно описать проблему и попросить озвучить итоговую сумму хотя бы в диапазоне цен - "от и до". Опытный мастер по вашему описанию в большинстве случаев сможет понять примерные поломки и приблизительную цену ремонта.
Не стоит гнаться за подозрительно дешевыми предложениями на сайтах. Подробно спрашивайте что будет составлять итоговую цену, какие дополнительные затраты будут при ремонте, которые не озвучиваются при звонке.
Что заставляет мастеров и сервисы занижать цену на сайтах?
Здесь два основных фактора.
1. Огромная конкуренция. Если человек откроет сайт, на котором будут указаны честные итоговые цены, то с вероятностью близкой к 100% он сделает заказ на сайте с ценами "от 299 рублей".
2. У нас обычно низко ценятся знания и работа мастера. Люди готовы сильно переплачивать за запчасти, но не готовы оплачивать труд и знания мастеров. Это факт. Кроме того, как мы писали выше - есть большие затраты на каждый заказ, которые не видит клиент.
Друзья, подписывайтесь на наш канал - это помогает нам распространять полезный материал в Дзене!
Пишите в комментариях с чем согласны или не согласны!