Пост Жанны:
Речь пойдёт, слава богу, не о нас с Костей, а о том, как поживает наша египетская собака Ассала среди настоящей русской зимы: как переносит морозы, чем питается и находит ли общий язык с местными - собаками, лошадьми, людьми и дикими животными.
Ровно месяц назад, ровно в тот момент, когда мы приехали в Катанду, мы приняли решение перевести Ассалу вновь на качественный сухой корм. В Деревне Фа для собак готовили на кухне, и все же мне приходилось часто самой докупать мясо, кости и примещивать витамины. Решили упростить зпдачу с кормлением.
Долго ли, коротко ли корм 14-килограммовый мешок пришёл в село Усть-Кокса. Но когда наши друзьяявились в офис Вайлдберрис забрать товар, в мешке оставалось уже на 3-4 килограмма меньше. Наверное, с нас взяли деревенский налог. Теперь даже страшно что-то заказывать.
Но корм произвёл приятный эффект на Ассалу: она стала бодрее, быстрее, веселее и пружинестее.
Также, пока мы жили в Алтайском я получила, еще без взимания деревенского налога, собачий зимний пуховик. Поскольку измерить Ассалу я не смогла, пуховик оказался маловат. Но точь в точь к наступлению морозов я его перешила. Пришлось использовать единственный швейный материал, который есть в Катанде - ленту для штор. Костюм налез на собачье тело, но не был принят собачьим разумом. Ассала его кусала, странно подпрыгивала и криво бегала.
Все изменилось в день, когда грянули настоящие морозы. Выбежав утром на улицу по своим собачьим делам, Ассала заскулила уже через пару минут, влетела в дом и в ужасе забралась на лежанку.
Теперь же прежде, чем идти на прогулку, она ждёт появления пуховика и подаёт лапу. Затем выбегает на солнце и без остановки носится, кувыркается и роет носом снег.
Осталась единственная трудность - лапы: кроме понятного холода, псину волнует снег, налипающий между подушечками. Местные, завидев нашу нетипичную собаку в оранжевом костюме, советуют купить ей ещё и валенки.
На фоне других собак Ассала выглядит лысой. Её египетская природа не предполагала необходимость толстого подшерстка. Но вот язык с местными собаками Ассала находит легко: уже завела себе двух друзей в деревне. Табуна лошадей она побаивается, ругается, когда видит у нас кошку и настороженно во время прогулок вынюхивает лису.
Кстати у нее оказались хорошо развиты инстинкты защитницы: рычанием она предупреждает нас о визите Константина, живущего в соседнем доме, громким лаем она предвосхищает появление табуна, а по вечерам, провожая меня из бани, отходит не дальше моей зоны видимости, останавливается, поджидает и продолжает путь. Кстати, также она делает и в походах, сохраняя разумную дистанцию между Костей, идущим впереди, собой и мной, топающей в конце.
Сегодня Ассала вообще пропала. Дело в том, что у нас наконец-то потеплело: -24. Её след простыл с утра. Предполагаю, что она пронеслась по обширным владениям, нашла аппетитную кучу конского навоза и теперь его смакует где-то под деревом.
17 декабря 2021 года я взяла её с неютной дахабской крыши, увела от брата и сестры, привела в редкий дом, где двор был устлан искусственной травой. Думаю, 1 декабря можно считать днем её рождения.
Смотрю на неё и размышляю о том, как невероятно сложилась судьба этой собаки, как повлияли мы на её путь, а она - на наш.
Не возьми я её тогда, она стала бы одной из диких дахабских собак, что носятся по деревне за мальчиками на велосипедах, ждут своей порции куриных костей у кафе, голодными глазами смотрят на мясных лавку, слизывая с асфальта капельки крови, что остались от утренней разделки бараньей туши.
Не возьми я её тогда, мы остались бы очень гибкими в переездах, сейчас, возможно, жили бы на острове Ява в Индонезии, куда собак стараются не пускать, занимались бы своими делами; мы не узнали бы лучше себя самих и друг друга, не познали бы собачью любовь и преданность и не подарили бы за этот год свою любовь и нежность такому весёлом и чуткому существу, не вырастили бы из брошенного щенка со вздуиым пузом нежную, сообразительную и самостоятельную собаку.
Кажется, уже долго пишу. Пойду покричу Ассалу💛