А вдоль дороги - мёртвые
Снимать фильмы на вампирскую тему – совершенно проигрышное занятие. Все вариации давно выданы массовому зрителю. Классический «Дракула» разных разливов, мистический «Носферату», школьно-любовные «Сумерки», гламурное «Интервью вампира», софт-готика «Ван Хельсинг», эротический трэш «Вампирши-лесбиянки», мультипликационные «Вампиреныши» для самых маленьких. И ещё тонны и тонны контента пожиже, замешенного на немудренной красной линии жизни нежити. Хотя корни жанра отправляются куда-то в Карпаты, нечисть прёт строго по англо-саксонским путям. И поэтому попытки других стран что-то робко сказать по этому поводу, обречены на невнимание.
Иногда можно наткнуться и на что-то, вроде «Вкуса ночи» от братьев наших немецких. Причем, продукт не от какого-нибудь бракодела Уве Болла, а от вполне уважаемого Денниса Ганзеля. «Академия смерти» про последние годы заведений, воспитывающих юных гитлеровцев, второй «Эксперимент» с нелицеприятными выводами для бюргерского общества – вполне приличные картины, просмотр которых приносит новые мысли в мало балуемую кинематографом думалку. А тут – нате вам, вампиры. В ипостасях девиц, которым место в фильмах немного другого рода. Сто минут мочат, ходят, разговаривают, мочат. Иногда прыгают без парашюта – вступление под титры было чуть ли не самым интересным местом фильма. Иногда влюбляются. Ну как же иначе хоть миллион-другой заработать.
Впрочем, большую сумму на этом незамысловатом сюжете в исполнении неведомых массовому не немецкому зрителю артистов не получить даже в России. Там уже не одно десятилетие потребляют кинематограф с лопаты и принесли сделанному в Германии продукту целый миллион. Второй и последний миллион наскребли по всему остальному миру, включая и родимый Дойчланд. Опытные киноделы лепят такое производство сразу мимо кинотеатров, отбивая минимум вложений прокатом в домашних условиях или ещё какими-нибудь мудрёными схемами.
Если бы похожее вампир-муви сняли в наших пенатах, то оценки бы на разных киносайтах уверенно бы светились оттенками красного. А так как продукция импортная, то многие честно пробовали найти хорошее в картине вероятного противника. Кто-то восторгался показом физического перевоплощения женщины в нечисть. Кто-то с удовольствием погружался в житейские проблемы нежити. Кто-то кайфовал от лицезрения красивых немецких девушек, мы же помним вирусный клип, где три немецкие очаровашки на сеновале сексапильно поют про козочек и цыплят, так что точки получения удовольствия сформированы.
А, может, передоз бутафорской крови с экрана – это не просто так? Сергей Лукьяненко считал, что институт донорства придуман вампирами. Не каждый взрослый поймёт, про кого речь, если тема коснется австралопитеков или этрусков. А вот кто такие упырята, как выглядят, что кушают и кого любят – в деталях расскажет не только любой школьник, но даже карапуз. И вурдалаки, как правило, сильны, симпатичны и брутальны. Не то, что гнойные зомби или благоухающие псиной волколаки. А, если звёзды зажигают, значит, кому-то это нужно. Даешь заговор кровососов в современном мире.