Об автобусах «З-1», «З-3», «З-12» сообщают пассажиры — можно принять букву З за цифру 3, а издалека перепутать 1-й с 31-м маршрутом, хотя вблизи видно, что написаны они немного по-разному. «Я дважды пропускала его, недопонимая надпись», — пишет наша читательница.
Это как минимум второе пришествие буквы "З" на зеленоградские автобусы. Она уже появлялась полтора года назад, в апреле 2021. Тогда в "Мосгортрансе" объяснили это техническим сбоем: "Подрядчики обновляли программу, буква З выскочила из техпаспорта на два маршрута, когда вносили изменения". После этого букву "З" убрали.
До сих пор Зеленоград, будучи московским округом, как-то обходился привычными номерами маршрутов. Были ли жалобы от пассажиров на то, что московские автобусы можно спутать с зеленоградскими из-за одинаковых номеров, неизвестно.
Сложно представить ситуацию, когда человек оказался, например, возле метро "Бульвар Рокоссовского" и сел в автобус N3, думая, что он в Зеленограде у станции Крюково. Или спутал зеленоградскую "единицу" с той, что ходит от МГУ к Севастопольскому проспекту.
В прошлом году на недоуменный вопрос жителя о букве "З" в префектуре ответили, что она нужна для технического различия московских и зеленоградских маршрутов, а использует её база данных расписаний наземного транспорта "Мосгортранса". К базе данных вопросов как раз нет — на сайте "Мосгортранса" зеленоградские маршруты давно помечены буквой "З", чтобы не спутать с дублирующими московскими. Нормально различать московские и зеленоградские маршруты в навигаторах при построении маршрута. Но непосредственно на месте это выглядит странно.
Ещё одна проблема — из-за дополнительной буквы и дефиса после неё хуже видно сам номер. "Техническая приписка добавляет лишние два символа, из-за которых уменьшается шрифт номера как на самих автобусах (издалека уже номер не разобрать), так и на остановочных пунктах и на высоко расположенных табло" , — писал в префектуру Василий И. и отмечал, что это создает проблемы для слабовидящих людей.
В таких случаях чем больше будет обращений от пассажиров, тем быстрее увидят и начнут решать проблему. Это можно сделать через форму обратной связи департамента транспорта, по телефонам 8-495-539-54-54 или 3210. А также написать в телеграм-бот to_deptrans_bot.
Читайте также Автобус 400 "экспресс" могут переименовать в e41. Вот новые правила нумерации московских автобусов (