Есть люди которые хотят установить кондиционер, но боятся с этим связываться, услышав где-то про постоянное обслуживание и вечно заканчивающийся фреон. Давайте разбираться.
Сплит-систему действительно нужно обслуживать, как и любое другое оборудование. В инструкции к кондиционеру указывается интервал и перечень работ по обслуживанию. В бытовых(домашних) условиях это обычно 1 раз в год. Также в инструкции указывается как потребитель может сам ухаживать за оборудованием.
Радиатор наружного блока и испаритель внутреннего блока имеют свойство загрязняться(забиваться пылью, пухом и т.д.). Из-за накопления грязи ухудшается теплообмен, что увеличивает нагрузку на систему. Так как в среднем гарантия производителя на сплит-систему 3 года, обслуживание необходимо для сохранения гарантии производителя. Не хотите - не обслуживайте, но и гарантии производителя не будет.
Сейчас рынок наполняется дешевыми кондиционерами у которых гарантия производителя 1 год. Будете переживать по поводу их обслуживания и гарантии?
Что касается фреона - он не заканчивается просто так и его не нужно каждый год заправлять. Единственная причина по которой фреон вышел из системы - это протечка. Все остальные причины почему кондиционер стал плохо холодить скорее всего сводятся к грязному радиатору.
Все ситуации индивидуальны, где-то за 1 год кондиционер покрывается толстой шубой грязи, а где-то за 4 года с небольшой пылью. Глаза человеку даны чтобы смотреть.
Вот так выглядел радиатор наружного блока после 8 месяцев эксплуатации. Как думаете еще поработал бы или уже пора обслуживать? Пора.
В обслуживании нет ничего страшного и оно не должно вас отпугивать от желания установить кондиционер. Можете хоть сами его обслуживать, но тогда гарантию вы тоже берете на себя.