Найти тему
АВТОБЛОГ

Комнатный 2-х дверный седан NSU Prinz 4L |1972

При первом взгляде на NSU Prinz 4 этот компактный 2-дверный седан можно спутать с советским "Запорожцем". Однако разрабатывались две модели независимо друг от друга, и если обратить внимание на первые прототипы ЗАЗ-966, то можно заметить их сходство с американским заднемоторным автомобилем Chevrolet Corvair. Именно на него ориентировались как западногерманские, так и советские дизайнеры, создавая свои малолитражки. Поэтому NSU Prinz 4 получил характерный кузов в форме мыльницы, разделённый на две части горизонтальной подоконной линией, которая проходила по всему периметру.

-2
-3

Внутри он был гораздо просторнее, чем у предыдущего поколения NSU Prinz, так что взрослые на заднем сиденье уже не испытывали таких неудобств, как раньше. Основным внешним отличием NSU Prinz 4 от ЗАЗ-966 было отсутствие боковых воздухозаборников ("ушей") - воздух поступал в моторный отсек через отверстия в его крышке.

-4
-5

Внутри NSU Prinz 4 имел мало общего с "Запорожцем". Он унаследовал свою конструкцию у NSU Prinz III, только колёсная база была увеличена до 2040 мм. Рядный 2-цилиндровый четырёхтактный двигатель воздушного охлаждения, оснащённый клапанной системой OHC с эксцентриково-стержневым приводом распределительного вала, располагался сзади в одном блоке с 4-ступенчатой механической коробкой передач (полностью синхронизированной), задним мостом и комбинированным стартер-генератором Dynastart. Объём мотора составлял 598 см3, мощность - 30 л.с.

-6

Автомобиль не отличался высокой динамикой, но славился экономичностью и надёжностью. У него была полностью независимая подвеска на пружинах и гидравлические тормоза на всех колёсах. После того, как в 1963 г. появилась улучшенная модификация NSU Prinz 1000, Prinz 4 стал самой дешёвой, бюджетной моделью NSU. В Германии он выпускался до 1973 г., но кроме этого сборка осуществлялась по лицензии в Югославии (Сараево), Египте и Уругвае.