Вызвавший нас Куратор коротко изложил:
- молодцы, потерь минимально, цель достигнута. Сутки держите позиции, принимаете смену, ознакомить с ситуацией вновь прибывших и в тыл. Замена заходит сегодня в течении дня, завтра к 20-00 начинаете отвод своих бойцов. Вас меняет майор Седой. Идите знакомить с ситуацией.
Нас представили, майор зрелый, спокойный, видно, что бывалый. Вопросы задавал конкретные, ответы слушал внимательно. Мы отошли от ставки нашего Куратора и приютились в пристройке конюшни. Карта и снимки рубежа у майора уже имеются. Особый интерес у него был по узлам нашей обороны на новом участке, но здесь еще не все у нас устоявшееся, только-только подтянули минометчиков и пулеметы более - менее расставили. Седой попросил минометчиков оставить ему, поскольку они на усилении, а не в моем прямом составе, но это ему решать не со мной. Леший с Синицей остались на рубежах и по рации пробилось:
- Одиночка, у нас прорыв на правом фланге, отводим третий взвод к стадиону.
- принял, выезжаю.
Пора мне обратно. Седой, секунду взвешивая решения, позвал зама своего, коротко дал несколько команд и и подошел ко мне:
- я за тобой следом, ознакомлюсь с ситуацией на месте. А ваши пусть мою группу примут, собрал два отделения в штурмовую группу, подмогнут, они опытные.
- давай за мной.
Позиции третьего взвода были самыми неудобными, в городскую застройку вклинился парк, ломая линию обороны и формируя различные укрытия среди непонятных вагончиков, аттракционов и завалов деревьев, сваленных взрывами. Такую территорию вычистить можно только прочесыванием, на которое у меня не хватало личного состава, времени и сил... Уперевшись в атакующих, Леший с Синицей приняли единственно верное решение - отойти к стадиону, отдав линию разрушенных строений, но получив пустую площадь перед собой. Теперь нужно закрыть все сектора обороны, переставить пулеметы, гранатометчиков, оборудовать позиции....
*****
Стадион встретил нас не тишиной. С чужой стороны накапливались силы, прощупывая нашу новую нитку обороны. Седой подошел ко мне одновременно с Лешим. Броню со своими бойцами он оставил за поворотом. Короткий доклад, быстрый осмотр. Трибуны, старый тир, склады, гараж и площадь за ними. Лучше, чем было, когда из за каждого дерева в тебя долбят с другой стороны. Леший доложил, что отшли с минимальными потерями - четверо раненых на эвакуацию, трое - легких, на позициях еще. Сложнее на флангах, легче перед площадью. Подкрепление нужно на правом фланге - там кусок частного сектора, много движения. Оборона закрепилась в гаражах, позиции удобные, да еще и с ямами смотровыми и подвалами - удобно и защищено. Седой не лез с репликами, кивал молча, видел, что толково все. Пройдя вдоль гаражей, в которых мои ребята организовывали оборону, дал по рации команду и к нам прибыли два отделения его бойцов. Слушали они своего командира молча, с уважением, чувствовалась слаженность и уважение. Распределились среди наших бойцов, определили сектора. Синица подошла к Седому:
- если есть снайперы, пусть выбирают позиции, много движения, нужно вычищать на той стороне. Не давайте им спокойного хода.
Седой кивнул, подозвал своих, разберутся помаленьку.
*****
- сегодня вместе, подтягивай своих, распределяй на позициях, нам завтра к вечеру в тыл. Надо отдохнуть ребятам, пополнение.
- сегодня зайдем, пусть твои моих на позициях познакомят, что и где. Вопрос один к тебе. Я смотрю, вы ребята подкрученные, можете выделить пару снайперских винтовок и пару пулеметов?
Винтовки сможем, трофейные. Пулемет один трофейный, остальные штатные, их никак. На том и порешили. Седой пил чай, оглядел нас:
- давно рота под вами?
- пять дней. Скоро меняют меня. Бубоня к ним приписан, только никак не соберется, но в тыл выйдем, наверное, согласится.
Седой чуть не поперхнулся.
- я этого м*дака удавить готов, если на тихой дорожке встречу, только не судьба, видать. Я когда вас ждал, видел, как его без портупеи особисты вели в автозак, видать, закончились его погоны. Не расскажешь, почему?
- не принимал роту, я временный, а он все бумажки ковырял, да в тыловом блиндаже отсиживался. Видно, Куратор решил его судьбу по законам военного времени.
Седой улыбнулся.
- порадовал, проехали. И кто теперь на смену? И кого замещал?
Я назвал, поговорили, оказалось, командир уже прибыл из госпиталя и ждал только команды вернуться к своим бойцам. К нему отношение у Седого было уважительное. Пересекались они, знают друг друга.
- ладно, пойдем, позиции проверим, да я своим команду дам завтра к обеду собраться, отходим в тыл. И, наверное, мы тебе гранатометов подсыпем и боезапасом добавим. И подствольниками поделимся. Не расстреляют меня за это, а тебе в подмогу.
Седой пожал руку. Ему сейчас все в помощь. А насчет подствольников - объясню Куратору, думаю, согласует.... Здесь они нужнее...