Найти тему
МУЗЫКАЛЬНЫЙ PRODUCHER

ВЫ УЖЕ ПОКИНУЛИ ЧАТ ИЛИ ЕЩЕ ТУТ? Как я сходил на концерт Клавы Коки и о*уел.

4 декабря 2022. Москва. ЦСКА АРЕНА. Бал Клавы Коки
4 декабря 2022. Москва. ЦСКА АРЕНА. Бал Клавы Коки

Вчера был на большом сольном концерте «Бал Клавы Коки», о котором сегодня, наверняка, выйдут статьи «Клава собрала полный стадион, среди гостей Руки Вверх, Артур Пирожков, Нилетто, Мари Краймбрери, Soda Luv» и всем будет без разницы, что были ошибки и недочеты.

Поэтому мне очень хочется лично для себя разобрать данный кейс через призму "Если бы его продюсировал я" (не критиковать, а сразу улучшать), чтобы чужие ошибки конвертировать в свой осознанный опыт.

Но для начала позитив.

Во-первых, я рад, что моя землячка (она тоже родом с Екб), дошла до такой отметки — собрать полный стадион (пусть и хоккейный) в Москве — это реально яркая точка в карьере. И Клава большая молодец, она шла к своему Олимпу много лет, через поражения и различные «нет». Это мотивация.

Во-вторых, концепция. Новогодний бал или просто бал в ледовом дворце — это действительно что-то из детства или юношества, Рапунцель, Красавица и Чудовище, Гэтсби — кому что ближе. Это сказка.

В-третьих, большое количество топ-артистов среди приглашенных гостей. Это статус.

А теперь необходимые улучшения:

  • Разогрев

После крутого артиста на разогреве, не надо выпускать диджея, он садит динамику, и это не логично — суперхит «Венера-юпитер» нужно петь, когда уже полный зал и после него, на разогретую толпу, тут же врывается главная звезда вечера. А то получилось так, что Ваня Дмитриенко раскачал, у него был хороший звук, его было слышно и понятно, местами его басы прокачивали сильнее, чем далее на основном концерте.

  • Интро концерта

У всех бывают задержки, но не нужно тогда убирать диджея:)), если что-то еще не готово, он, хотя бы, сохраняет хоть какую-то динамику, нужно проверять до победного, что все суперготово и тогда можно начинать.

  • Ставить дополнительные колонки в конце зала и в VIP ложах

Это важно (!!!), сколько бы это ни стоило! Еще летом на концерте Басты в Лужниках я понял, что не все продумывают такой момент, но тогда я списал на то, что сидел на верхнем ярусе на самых дешевых местах. Но вчера была VIP зона, а это самые дорогие билеты и туда приходят разные влиятельные персоны, которые потом распускают неблагоприятный репутационный сарафан.

  • Микрофон главной звезды

Проверить на миллион раз чистоту воспроизведения голоса, ГРОМКОСТЬ голоса артиста и отсутствие перегруза. Вчера будто это всё не проверили. Даже когда этот микрофон взяла простая подписчица, которая выиграла билет, она говорила громче Клавы. Значит нужно под звезду, у которой специфический тембр, создавать отдельные настройки и ОТ НЕЁ выстраивать ВЕСЬ ЗВУК шоу.

  • Общий баланс звука

Если он выстраивается под живые барабаны, то нужно принимать ключевые решения: либо их убирать вообще, либо ставить дополнительный звук по залу, чтобы громкость барабанов не перекрывала всю остальную музыку. Вчера она перекрывала, поэтому звукорежиссёры делали потише общий звук, когда выступали барабаны. Был даже момент, когда на музыке без барабанов (просто на обычной минусовке), убрали громкость, потому что подумали, что вступили живые барабаны, но они не вступили и тут же вернули громкость минусовки.

  • Динамика музыкальной программы, музыкальное продюсирование / режиссирование концерта

Это воооообще суперважный пункт. Когда один трек раскачал и люди начали плясать, то тут же надо хотя бы еще 3-4 таких трека, а потом останавливать динамику медляком. Возможно в репертуаре артиста таких динамичных треков не много, но тогда нужно выбирать другую площадку и создавать другую концепцию. Вчера медляки были чуть ли не через один трек.

  • Нужен главный лидер проекта / продюсер / режиссер / кризис менеджер за сценой, чтобы, в случае чего он всё разрулил, и чтобы ОН следил за сценарием и работой каждой службы

Не знаю был ли такой человек вчера, но если Клава вместе со своим танцором минуту сама устанавливала тарелку на барабане, которая упала, то доказывает, что нет. А момент, когда все окончательно развалилось, был как раз вот этот. Клава играла соло на барабане. И не закончила, а просто остановилась. Тот, кто запускает видео, не понял, что это просто остановка и запустил трек. Тут растерялась даже сама Клава, но она решила продолжить выступление, начала петь по фонограмму. Но и это не все. Через несколько секунд уже на рабочую фонограмму запустилась еще одна фонограмма. И тут уже Клава не выдержала, остановилась, сказала "СТОП!", повернулась спиной к зрителям, а все танцоры разбежались. Но как оказалось все да не все! Один продолжил танцевать, потому что музыка не остановилась. Это продолжалось секунд 30. Я настолько был шокирован, что даже не включил камеру, потому что думал - ЧЕМ БЫ ТУТ СЕЙЧАС ВООБЩЕ ПОМОЧЬ-ТО???? Ага, из Випки, в конце зала, с третьего яруса. Сиди и смотри, как они выкрутятся. И она выкрутилась!! Умничка! Максимально трушно сказала, что должно было быть, как получилось и что она хочет сыграть сначала свое соло, ДОИГРАТЬ его, а потом уже исполнить в живую этот номер! БРАВО!!!! Вот здесь для меня проявился БОЛЬШАЯ личность, которая сказала, что она хочет и что она управляет своей жизнью.

Но лучше ведь до этого не доводить да?:)

  • Нужно принимать решения во время концерта и оповещать артиста, что меняется треклист, или что убирается трек из программы

То, что написано выше, еще не конец. После трека с барабанами, должен был быть номер с детьми, но Клава со сцены сказала: "Время 22:50, а дети должны были выступить до 22:30 и они уехали, поэтому давайте посмотрим видео и споем припев без них".

Если вы в 21:00 знаете, что у вас по программе есть номер, который не вписывается из-за позднего старта, то нужно его поменять в местами в программе, чтобы ДЕТЯМ дать возможность ВЫСТУПИТЬ! Это важно. Это может быть для кого-то травмой на всю жизнь.

  • Нужен администратор, который работает со специальными гостями концерта, следит за порядком и в ухо говорит артисту кто выходит на сцену

И то, что написано выше, тоже еще не конец. После этого несостоявшегося номера с детьми, шел дует с Мари Краймбрери, но он почему-то не произошел и началась другая песня, после которой был сложный вылет на тросе от Нилетто. И когда Даня повис над стадионом, Клава объявляет выход Мари Краймбрери. Нужно контролировать выходы артистов и запускать их на номер.

  • Концовка концерта должна быть мощной и благодарной

Она была. Но "На бис" не было, все быстро разбежались, ни поклонов, ни благодарностей, ни "МО-ЛО-ДЕЦ". Всем хотелось поскорее переключиться на повседневность. А я бы сказал в наушник Клаве - поблагодари, скажи, как сложности преодолели, и что это наконец-то закончилось, сорви ОВАЦИЮ.

ВЫВОД:

У одного из главных артистов нашей страны, которая в статусе «Суперзвезда» и является лидером крупнейшего лейбла Black Star, что-то вчера, конкретно, дало сбой. Может это то, что к концерту надо качественнее готовиться и не выступать накануне на маленьких ивентах, может от того, что на BS работает в основном молодая кровь и они "поплыли", может еще тысяча факторов.

Но я смотрю на это глобально с точки зрения влияния их бренда в целом и ее бренда в частности на людей. Поэтому благодарю Клаву за то, что она смогла преодолеть весь этот *****ц! И желаю ей переконвертировать этот *****ц в осознанный опыт.