Найти в Дзене
EPishka - канал о музыке

10 САМЫХ значимых исполнителей, сформировавших ПАНК-РОК

Панк стал олицетворением всего бунтарского. Если рок - это жанр, который показывает властям средний палец, то панк бьет её в челюсть и плюет на ее покрытое синяками лицо.
Панк берет свое начало в начале 1960-х годов, когда группы, в основном из детройтской музыкальной сцены, отвергали популярные условности мейнстримного рока.
Такие группы, как Cream, Fleetwood Mac и Led Zeppelin, развивали стиль психоделического блюза, в котором основное внимание уделялось сложным гитарным соло. Но ранние группы гаражного рока были проще. Играя жестко и быстро, эти парни оттачивали упрощенные аккордовые прогрессии, с бессмысленными лид-партиями, добавляя остроту своим протестным текстам.
В начале 70-х этот звук получил дальнейшее развитие благодаря появлению групп, которые стали известны как "прото-панки". К середине 70-х годов лондонская сцена паб-рока превратилась в лондонскую панк-сцену, а в Лос-Анджелесе, поджанр развивали ранние хардкор-группы .
К 90-м и началу 2000-х годов панк превратился в в
Оглавление

Панк стал олицетворением всего бунтарского. Если рок - это жанр, который показывает властям средний палец, то панк бьет её в челюсть и плюет на ее покрытое синяками лицо.
Панк берет свое начало в начале 1960-х годов, когда группы, в основном из детройтской музыкальной сцены, отвергали популярные условности мейнстримного рока.

Такие группы, как
Cream, Fleetwood Mac и Led Zeppelin, развивали стиль психоделического блюза, в котором основное внимание уделялось сложным гитарным соло. Но ранние группы гаражного рока были проще. Играя жестко и быстро, эти парни оттачивали упрощенные аккордовые прогрессии, с бессмысленными лид-партиями, добавляя остроту своим протестным текстам.

В начале 70-х этот звук получил дальнейшее развитие благодаря появлению групп, которые стали известны как "прото-панки". К середине 70-х годов лондонская сцена паб-рока превратилась в лондонскую панк-сцену, а в Лос-Анджелесе, поджанр развивали ранние хардкор-группы .

К 90-м и началу 2000-х годов панк превратился в выхолощенную и слишком коммерциализированную имитацию себя прежнего. Но с появлением в мейнстриме таких групп, как
Slaves, IDLES и Viagra Boys, мы наблюдаем возрождение панк-групп, которые поддерживают старый дух.

10. New York Dolls

Образованные в 1971 году New York Dolls мгновенно стали предметом споров. Первоначально их клеймили как бледную имитацию The Rolling Stones, но впоследствии они стали считаться одной из самых влиятельных групп той эпохи. Их визуальная эстетика была перенята такими группами, как Mötley Crüe и Bon Jovi. Но их звучание больше напоминало ранние панк-группы середины 70-х годов.

Вокалист Дэвид Йохансен, возможно, и вышагивал, как Джаггер, но его вокал то, как если скрестить Лу Рида с Томом Уэйтсом. Временами он прорывался сквозь песни, а в других случаях использовал свой удивительно глубокий вокальный диапазон, и это производило заметное впечатление.

Зрители, однако, не знали, как интерпретировать эту группу. Визуально они были похожи на Боуи и Марка Болана, с более женственным стилем одежды, но их звучание было формой отстраненного рока, который был ближе к
The Stooges, чем ко всему, что происходило на глэм-сцене.

С агрессивными гитарными прогрессиями, взрывными барабанами и дерзким вокалом, эти парни были панками во всем, кроме названия.

9. FEAR

Группа FEAR, возглавляемая загадочным фронтменом Ли Вингом, образовалась в 1977 году и быстро стала одной из самых популярных групп на зарождающейся калифорнийской сцене. Бас-гитарист Фли играл с FEAR еще за долго до Red Hot Chili Peppers, и его драйвовые, энергичные басовые партии помогли сформировать их звучание. Вместе со своими современниками, Circle Jerks, Black Flag и X, группа сформировала агрессивный быстрый темп и лирически грубый жанр хардкор-панка.

На концертах Винг часто обменивался оскорблениями со своими фанатами, что приводило к частым стычкам. Самый печально известный момент
FEAR произошел, когда они появились на SNL в 1981 году. После участия в документальном фильме Пенелопы Сферис "Упадок западной цивилизации" они привлекли внимание комика Джона Белуши. К тому моменту Белуши был хорошо известен своими жесткими выходками на вечеринках, и сырая энергия FEAR пришлась ему по душе. Он устроил им выступление на SNL, к большому сожалению продюсера...

Их опасения были небезосновательны. После трех песен, во время которых сцену заполонили фанаты панка, пробравшиеся в зал, был нанесен ущерб в 20 000 долларов, а группа получила пожизненный запрет от
NBC.

8. Patti Smith

Ранние записи Патти Смит - это не то, что сразу бросается в глаза при мысли о панк-роке. Ее звучание отличалось от быстрых темпов звучания таких пред-панк групп, как MC5 (с гитаристом которых она сотрудничала и в конце концов вышла замуж), но ее неконформный публичный образ был подражаем многими участниками движения.

Хотя Смит называли "
крестной матерью панка", она подчеркивала, что по своей сути не была частью этой сцены. Но благодаря тому, что ее дебютный альбом совпал с появлением многих нью-йоркских панк-групп, он стал важной вехой в развитии жанра.

Созданный под влиянием авангардного звучания
The Velvet Underground, альбом Horses (1975) способствовал переходу прежнего нью-йоркского рок-звучания в новую фазу. В ее песнях использовалась простая структура из трех аккордов, сыгранная с настроением, которое идеально дополняло ее эрративный вокал. Это был звук, который разделял эстетику и манеры, ставшие синонимами панка.

7. Sex Pistols

Группа Sex Pistols стала воплощением самой идеи панк-рока. Их наследие отмечено антиистеблишментными настроениями, неприятием авторитетов и озорной, а порой и зловещей склонностью к неприятностям.

Вместе со своими современниками, группой
The Clash, они сформировали лондонскую панк-сцену. Подражая звукам американских панк-групп, но вдохновляясь унылым состоянием Великобритании, они стали олицетворять презрение, которое большая часть населения испытывала к своему правительству.

Мрачный мир Англии 70-х годов был местом экономических потрясений, расовых и социальных волнений и политических разногласий. Вершиной этого периода стала
"Зима недовольства", когда безработица и неравенство в оплате труда достигли рекордного уровня. Улицы Лондона представляли собой беспорядочную кучу мусора, скопившегося из-за постоянных забастовок рабочих. Для тех, кто был молод и не принадлежал к привилегированным слоям общества, праздновать было особо нечего.

Группа
Sex Pistols стала героями бесправной британской молодежи. Они завоевали популярность, исполняя каверы Stooges, но вскоре начали направлять разочарование страны в энергичный и неапологетически яростный панк-рок

6. Black Flag

Если вы хотите понять, что происходило во время зарождения американской панк-сцены Западного побережья, то Black Flag - это та группа, которую вам нужно изучить. Образовавшись в 1976 году под названием Panic, они быстро стали лидерами этого движения. В период с 76-го по 81-й год группа сменила трех вокалистов, прежде чем в конце концов наняла прямолинейного и аутентичного безумца Генри Роллинза.

Эпоха Роллинза с 81-го по 85-й год стала, пожалуй, самой определяющей для группы. Изначально Роллинз был преданным поклонником группы в течение нескольких лет. Он специльано ездил на концерты в Нью-Йорк после работы в Вашингтоне.

В один роковой вечер Роллинс попросил их исполнить свой трек
Clocked In, чтобы мотивировать его на долгую дорогу обратно. Они согласились, но предложили Роллинсу спеть трек самому. Вскоре после этого ему предложили стать фронтменом группы.

Звучание группы развивалось на протяжении 80-х годов, а тексты Роллинса часто исследовали темы отчуждения, тревоги и гнева. Следуя обычному панковскому поведению, Роллинз часто враждовал со своей аудиторией и становился участником всевозможного беспредела, размахивая кулаками.

5. Dr. Feelgood

Dr. Feelgood были маловероятным катализатором, который помог зародиться лондонской панк-рок сцене в 70-х годах. Будучи в основном ритм-энд-блюзовой группой, эти парни играли высокооктановую версию рока, основанную на звуках американского рок-н-ролла конца 50-х и начала 60-х годов. В 1975 году они выпустили альбом Down By the Jetty, который был коммерчески успешным в Великобритании, но их последующие записи и последующее турне по Штатам ознаменовали конец оригинального состава.

Но их влияние на панк было обусловлено непостоянным и очень харизматичным присутствием на сцене. Фронтмен Ли Брильо произносил свои реплики с яростным гневом, который характерен для панка. А Уилко Джонсон, до того как овладеть мечом, отрубающим головы Неду Старксу, с таким же смертоносным мастерством орудовал
Fender Telecaster. Выдавая заразительно резкие аккордовые последовательности, перемежая их партиями соло, его подход определил музыкальную эстетику группы.

Dr. Feelgood были группой, на выступления которой молодые участники Sex Pistols ходили в лондонские пабы, и Глен Мэтлок, в частности, называл их живое выступление огромным источником вдохновения.

4. МС5

Полная история панка не может быть изложена без упоминания детройтской группы 60-х годов MC5. Их история - это клубящаяся каша из политического активизма, наркотиков, принадлежности к "Черной пантере" и гитарной музыки. Хотя группа распалась к 1972 году, они выпустили три пластинки, которые стали прото-звучанием последующих панк-групп.

Группа была заметна в конце 60-х годов, привлекая большие толпы своими антирасистскими настроениями и настроениями против войны во Вьетнаме. Часто выступая на митингах, они были сторонниками "Белых пантер", политической группы, предлагавшей поддержку и солидарность движению "Черные пантеры".

Их первый альбом
Kick Out The Jams получил широкое признание в то время, способствуя росту популярности группы; их второй альбом Back In The USA радикально изменил их звучание, с более резкими гитарными партиями, которым подражали последующие панк-группы. К моменту выхода третьего альбома группа распалась, ее участники стали страдать от наркомании и алкоголизма. Группа постепенно теряла актуальность и распалась в 1972 году.

Гитарист
Фред "Соник" Смит в дальнейшем создал несколько других групп и в конце концов женился на Патти Смит, что способствовало развитию ее карьеры.

3. The Clash

Наследие группы The Clash стало олицетворением абсолютных сливок британской рок-музыки 70-х и 80-х годов. Хотя они начинали как одни из пионеров британского панк-рока, их музыкальный стиль включал в себя регги, ска, блюз и нью-вэйв. В последующие десятилетия они повлияли на звучание британских инди- и альтернативных групп.

Эти ребята бегали с музыкантами из
Sex Pistols в то время, когда Британия превращалась в антиутопический кошмар для рабочего и среднего классов. Многие группы той эпохи выплескивали тексты, содержащие политически заряженные и антиистеблишментные послания, но The Clash были наиболее подкованными в своем понимании современных проблем.

Их первая пластинка содержала трек
White Riot (1977) - песню, призывающую белый и черный рабочий класс объединиться и протестовать против угнетающих правящих классов - эта песня представляла группу в самом квинтэссенциальном "панковском" виде. Но вскоре они разработали гораздо более тонкий и сложный стиль. Более поздние композиции, такие как Bankrobber (1980) и Straight To Hell (1982), приобрели формы регги и нью-вейва.

2. Ramones

К середине 1970-х годов рок-песни были наполнены бесконечными гитарными соло и самодовольными экспериментальными звуками. Когда в 74-м году появились Ramones, они воплотили в себе тот же дух, что и MC5 и The Stooges. Их треки с бешеной скоростью редко достигали двухминутной отметки, но это было именно то, что искали любители рока.

Их дебютный альбом с собственным названием вышел в 1976 году и был отмечен критиками, но не имел хороших продаж. Однако, когда британские рок-группы получили в свое распоряжение первую пластинку Ramones, это стало одним из указателей, которые сообщили лондонской сцене, в каком направлении движется музыка.

В том же году группа отправилась в турне по Англии, где встретила членов
The Clash и Sex Pistols. Именно тогда группа поняла, что они оказывают влияние - молодые британские музыканты были готовы пойти на все, чтобы получить кусочек успеха.

1. Игги и The Stooges

На той же неделе Вудстока 1969 года, когда хиппи и психодел рок-группы пытались передать своей аудитории чувство мира и любви, The Stooges выпустили свой дебютный альбом, который привнес в рок-сцену бунтарское и далеко не столь гармоничное отношение.

Игги и
Stooges имели ряд сходств с MC5. Это был пробивной рок, полный сырой энергии, провокационных текстов и дикого сценической игры. Игги Поп был смазливым "тур де форсом", который носился по сцене с безумной энергией, что придавало ему захватывающий и опасный шарм.

Их раннее звучание представляло собой странную смесь авангардной атмосферы (на которую повлияла одержимость Игги группой
The Doors) и стены агрессивных гитар. Их музыка не была связана с исполнением сложных или впечатляющих мелодий, она была направлена на создание реакции, которая отличалась от обычных групп того времени.

Как и их современники,
MC5, группа выпустила всего три пластинки, прежде чем распуститься в 1973 году. Все это оставило неизгладимое наследие для таких групп, как Ramones, The Clash и Sex Pistols.

-2

EPishka на других площадках: 🞄 Вконтакте 🞄 Youtube 🞄 Mail.Pulse 🞄