Найти тему
СпецАвтоТехника

Самая ненадёжная телескопическая стрела автомобильного крана

Приветствую своих читателей! В данной статье хочу рассказать об особенностях конструкции двух телескопических автокрановых стрел имеющих пакетное и синхронное выдвижение секций, при работе с одной из которых в зимнее время года у меня случались постоянные поломки.

Фото: пакетная телескопическая стрела
Фото: пакетная телескопическая стрела

Свой рассказ я хочу начать со стрелы автокрана "Ивановец" 40 тонн, телескопическая стрела данного автокрана имеет длину 30 метров и пакетное телескопирование секций. Что значит пакетное?

Устройство пакетного телескопирования стрелы мягко говоря не самый удачный вариант конструкции, дело в том что при выдвижение стрелы сначала выходит вторая секция вместе с пакетом 3-й и 4-й секции тем самым увеличивается масса стрелы из-за выдвинутого вместе с цилиндром пакета длина которого составляет 16 м 72 см. По устойчивости автокрана можно почувствовать, стрела с выдвинутым пакетом имеет определённый вес который неготивно отражается на грузовые характеристики автокрана. С данной конструкцией стрелы в зимнее время года у меня возникали постоянные поломки при работе на большой длине, дело в том что при телескопировании в задней части под основной стрелой установлен шланговый барабан через который подаётся гидравлическая жидкость на третью и четвёртую секции стрелы. Этот самый гидравлический шланг имеет длину 9 метров в сильные морозы РВД (рукав высокого давления)подмерзает и начинает спрыгивать с шлангового барабана во время задвижения стрелы, приходится постоянно следить чтобы не повредить РВД который мне уже неоднократно приходилось менять.

Что я только не предпринимал чтобы устранить спрыгивание гидравлического шланга с барабана, во внутренней части барабана имеется пружина посредством которой происходит обратное заматывание гидравлического шланга на барабан эта пружина имеет свойство ломаться и важно не перетянуть усилие пружины при установки нового РВД на барабан.

Ещё в процессе работы возникали проблемы с электрической частью которые мне так до конца и не удалось устранить, у оголовка стрелы установлен концевой выключатель который служит для включения третьей и четвёртой секции стрелы. Этот самый концевик зимой когда уезжаешь из тёплого бокса на холод под действием переменной температур получает обледенение и не работает должным образом начинает глючить во время работы, производишь выдвижение стрелы и вместо второй секции с пакетом, выдвигается третья и четвёртая секция. Или в обратном порядке начинаешь задвигать третью четвёртую секции стрелы а из-за замёрзшего концевика начинает задвигаться вторая секция а третья и четвёртая секции стоят на месте. Поэтому я считаю конструкцию пакетного выдвижения телескопической стрелы самым ненадёжным вариантом при работе в районах крайнего севера.

Теперь рассмотрим вариант синхронного выдвижения телескопической стрелы автокрана Клинцы грузоподъёмностью 32 т, в этом случае стрела имеет ряд преимуществ из-за отсутствия шлангового барабана и несмотря на меньшую грузоподъёмность в сравнении с автокраном Ивановец 40 т, данная стрела имеет наибольшую длину максимальная длина стрелы составляет 33 м.

Фото: синхронная телескопическая стрела
Фото: синхронная телескопическая стрела

И за счёт того что все секции выходят одновременно стрела имеет меньший вес и более прочную конструкцию. Работая с таким вариантом телескопической стрелы уже не одну зиму поломок в гидравлической и электрической части не случалось, по своему опыту могу точно утверждать что синхронная телескопическая стрела во много раз лучше и надёжнее чем телескопическая стрела имеющая пакетное выдвижение секций.