Скорость и комфорт
В Подмосковье продолжается обновление автобусного парка. Скоро на дорогах появятся новые дизельные низкопольные автобусы среднего класса, оборудованные системами кондиционирования, вентиляции, отопления, пожаротушения — контракт на поставку 150 таких автобусов заключил «Мострансавто». Идет переформатирование и другого важного для региона вида транспорта — электричек. Открытие МЦД сделало в этом смысле большой рывок в сторону удобства и комфорта.
Московский транспорт тоже в последние годы преобразился кардинально. Электробусы сменили троллейбусы, обновился парк у автобусов, трамваев и метро.
Появление выделенных полос для маршрутного транспорта как в столице, так и в области добавило к комфорту поездок еще одно важное преимущество — ускорение и возможность заблаговременно рассчитать, сколько времени займет путь. И потому многие автовладельцы стали отказываться от поездок на личном автомобиле.
Департамент транспорта Москвы подсчитал, что количество личных машин в городе достигло 8,5 млн — это почти на 50% больше, чем в 2010 г. Однако на улицы выезжают только 3–3,5 млн машин, т. е. примерно столько же, сколько было в 2011–2012 г. Это значит, что москвичи и жители Подмосковья, постоянно приезжающие в столицу, стали использовать свои авто для ежедневных поездок значительно реже.
Удобство и экономия
Серьезные изменения произошли и в оплате проезда — она стала бесконтактной. Да, транспортные карты в двух регионах свои, но «Тройкой» можно оплачивать поездки в электричках на дачи, а по некоторым данным, скоро появится новая карта «Тройка + Стрелка».
Впрочем, уже сейчас можно загрузить в смартфон обе эти карты и оплачивать поездки, касаясь им считывающего устройства. А еще лучше — загрузить в него карту «Мир», поскольку до конца года оплата проезда ею дает существенную экономию.
В подмосковном транспорте при оплате проезда смартфоном, в который загружена национальная карта, каждая поездка становится на 10 руб. дешевле. А в столичном транспорте та же сумма возвращается в виде кешбэка. Акция национальной платежной системы распространяется на метро, МЦК и МЦД, автобусы и электробусы, а также трамваи.
Чтобы загрузить карту в смартфон, он должен работать на ОС Android и поддерживать NFC-функцию (бесконтактную оплату). Использовать для этого следует один из мобильных платежных сервисов: Mir Pay или Samsung Pay.
Директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов платежной системы «Мир» Мария Точилова напоминает, что эта акция в транспорте столичного региона не единственная. Так, в метро при оплате картой «Мир» через сервис Face Pay возвращается аналогичный кешбэк, такой же возврат предусмотрен и при покупке «Тройки» с годовым абонементом.
Узнать, как подключить свою карту к мобильным платежным сервисам, можно на сайте: mironline.ru, а также обратившись в банк, выпустивший ее. Все подробности о скидках и кешбэке на проезд можно узнать на сайте платежной системы и в мобильном приложении.