Найти тему
108,2K подписчиков

Можно ли отопить большой гараж "китайской" дизельной автономкой. Решил проверить

31K прочитали

С наступлением зимы вопрос отопления гаража встает, как говорится, ребром. В моем случае, гараж используется не совсем по назначению, а именно выполняет роль столярной мастерской, а следовательно провожу я в нем значительное количество времени.

Первые два года я работал в маленьком помещении 6x4 метра, которое было отлично утеплено со всех сторон, и не имело ни единой щели.

И с учетом того, что живу я в южном регионе, обычного маленького электрического обогревателя на 1,5 КВт. было вполне достаточно.

Но несколько дней назад в связи с расширением производства я переехал в новое помещение, площадью в 2,5 раза больше предыдущего.

Вот такая у меня новая мастерская. Размер 12x4 метра
Вот такая у меня новая мастерская. Размер 12x4 метра

В первый же день после новоселья я столкнулся с двумя проблемами:

Во-первых, гараж значительно хуже утеплен. В частности, крыша сделана из обычных листов кровельного железа, и между сводом и потолком нет никакого утеплителя.
Во-вторых, в помещении полным полно щелей, самая большая из которых шириной около 3см, и идет вдоль всего помещения.
Щели буквально повсюду. Их еще предстоит устранить, но чуть позже.
Щели буквально повсюду. Их еще предстоит устранить, но чуть позже.

Со временем эти ньюансы естественно будут устранены, но работать нужно уже сейчас, а температура воздуха на улице упала до -1 градуса, соответственно и внутри гаража держится около нуля.

Пришлось судорожно, в экстренном порядке искать решение проблемы. Работать в таких условиях, ровным счетом невозможно, сами понимаете.

Наспех проштудировал форумы, посмотрел видеоролики на тему отопления гаража, и уже было принял решение купить тепловую пушку на 20 киловатт, работающую на дизельном топливе.

Однако стоимость в пределах 20-25 тысяч рублей за подобный агрегат сильно напрягала. Денег в мастерскую и так вбухано уже очень много, и новые траты совершать совсем не хотелось.

В итоге, в качестве эксперимента решил пойти на небольшую хитрость. Изначально, конечно, не верил в успех данного предприятия, но попытка не пытка.

В общем, снял я со своего фургончика китайскую дизельную автономку, и решил проверить ее в качестве обогревателя для гаража.

Автономка самая простая, купить сегодня ее можно без проблем, Стоит от 8 000 рублей
Автономка самая простая, купить сегодня ее можно без проблем, Стоит от 8 000 рублей

Наспех сколотил небольшую подставку из фанеры, установил в самый дальний угол, поближе к двери, и вывел выхлопную трубу прямо в щель под воротами.

Трубу вывел в щель под воротами
Трубу вывел в щель под воротами

Трубу предварительно обернул в термоизоляционную ленту, чтобы не расплавились резиновые уплотнители на двери, и осуществил пробный запуск.

Еще раз напомню, что на момент старта отопителя в гараже было очень холодно, примерно +1 градус.

И с учетом огромных теплопотерь и щелей по всему периметру, даже не надеялся на сколь нибудь значимый эффект от ее работы. Но каково же было мое удивление, когда спустя час посмотрел на термометр и обнаружил, что внутри помещения уже +14 градусов.

Спустя один час интенсивной работы температура поднялась с 0 до +14 градусов.
Спустя один час интенсивной работы температура поднялась с 0 до +14 градусов.

Конечно, до такой температуры прогрелось не все помещение целиком. В другом конце мастерской было примероно +11, но это тоже вполне комфортная температура. По крайней мере верхнюю одежду я уже мог снять и приступить к работе.

Работать без верхней одежды уже вполне реально.
Работать без верхней одежды уже вполне реально.

В общем, как бы странно это не звучало, но недорогая китайская автономка справилась со своей задачей на все сто процентов.

После полноценного утепления гаража и запенивания всех щелей, результат будет на порядок выше, так что если перед вами стоит задача отопить зимой гараж, настоятельно рекомендую обратить внимание на данный способ.

Заявленная мощность моей автономки - 5 КВт.
Расход топлива - 0,4 литра в час.