С наступлением зимы вопрос отопления гаража встает, как говорится, ребром. В моем случае, гараж используется не совсем по назначению, а именно выполняет роль столярной мастерской, а следовательно провожу я в нем значительное количество времени.
Первые два года я работал в маленьком помещении 6x4 метра, которое было отлично утеплено со всех сторон, и не имело ни единой щели.
И с учетом того, что живу я в южном регионе, обычного маленького электрического обогревателя на 1,5 КВт. было вполне достаточно.
Но несколько дней назад в связи с расширением производства я переехал в новое помещение, площадью в 2,5 раза больше предыдущего.
В первый же день после новоселья я столкнулся с двумя проблемами:
Во-первых, гараж значительно хуже утеплен. В частности, крыша сделана из обычных листов кровельного железа, и между сводом и потолком нет никакого утеплителя.
Во-вторых, в помещении полным полно щелей, самая большая из которых шириной около 3см, и идет вдоль всего помещения.
Со временем эти ньюансы естественно будут устранены, но работать нужно уже сейчас, а температура воздуха на улице упала до -1 градуса, соответственно и внутри гаража держится около нуля.
Пришлось судорожно, в экстренном порядке искать решение проблемы. Работать в таких условиях, ровным счетом невозможно, сами понимаете.
Наспех проштудировал форумы, посмотрел видеоролики на тему отопления гаража, и уже было принял решение купить тепловую пушку на 20 киловатт, работающую на дизельном топливе.
Однако стоимость в пределах 20-25 тысяч рублей за подобный агрегат сильно напрягала. Денег в мастерскую и так вбухано уже очень много, и новые траты совершать совсем не хотелось.
В итоге, в качестве эксперимента решил пойти на небольшую хитрость. Изначально, конечно, не верил в успех данного предприятия, но попытка не пытка.
В общем, снял я со своего фургончика китайскую дизельную автономку, и решил проверить ее в качестве обогревателя для гаража.
Наспех сколотил небольшую подставку из фанеры, установил в самый дальний угол, поближе к двери, и вывел выхлопную трубу прямо в щель под воротами.
Трубу предварительно обернул в термоизоляционную ленту, чтобы не расплавились резиновые уплотнители на двери, и осуществил пробный запуск.
Еще раз напомню, что на момент старта отопителя в гараже было очень холодно, примерно +1 градус.
И с учетом огромных теплопотерь и щелей по всему периметру, даже не надеялся на сколь нибудь значимый эффект от ее работы. Но каково же было мое удивление, когда спустя час посмотрел на термометр и обнаружил, что внутри помещения уже +14 градусов.
Конечно, до такой температуры прогрелось не все помещение целиком. В другом конце мастерской было примероно +11, но это тоже вполне комфортная температура. По крайней мере верхнюю одежду я уже мог снять и приступить к работе.
В общем, как бы странно это не звучало, но недорогая китайская автономка справилась со своей задачей на все сто процентов.
После полноценного утепления гаража и запенивания всех щелей, результат будет на порядок выше, так что если перед вами стоит задача отопить зимой гараж, настоятельно рекомендую обратить внимание на данный способ.
Заявленная мощность моей автономки - 5 КВт.
Расход топлива - 0,4 литра в час.