Найти тему

ВСЁ о НЕЙРООБРАЗОВАНИИ: о чём это и как применять его методы в школе и дома.

Что такое нейрообразование?

Нейрообразование или нейропедагогика — новый взгляд на образование, базирующийся на внедрении образовательных стратегий и технологий,

разработанных на основе исследований в области функционирования головного мозга. Эта новая образовательная дисциплина объединяет знания в области нейронауки, психологии и образования с целью оптимизации образовательного процесса и обучения.

Поговорим о нейрообразовании: что это и для чего предназначено, как использовать нейродидактику на уроке и дома.

Речь идёт о научно разработанном проекте, в котором собраны в единое целое все имеющиеся знания о принципах работы головного мозга и об образовательных процессах. Как правило, нейрообразование направлено на формирование учебных навыков у школьников.

Факторы, влияющие на нейрообразование

В нейропедагогике используются все открытия и достижения нейронауки и когнитивных наук за последние 25 лет. Наиболее значимые из них:

1. – Пластичность мозга и нейрогенез

Пластичность мозга или нейропластичность — одно из наиболее значимых открытий в области нейронауки. Наш мозг подвижен, «пластичен», другими словами, способен адаптироваться на протяжении всей жизни. Кроме того, он способен постоянно создавать новые нейроны и нейронные связи при его соответствующей стимуляции.

2. – Зеркальные нейроны

Зеркальные нейроны — группа мозговых клеток, которые активируются, когда мы выполняем какое-либо действие, а также когда наблюдаем за выполнением этого действия другими людьми. Это же происходит и при выражении эмоций. Поэтому считается, что зеркальные нейроны являются основой эмпатии и умения говорить. Знания о зеркальных нейронах очень важны для нейропедагогики или нейродидактики.

3. – Эмоции и обучение

Эмоции взаимосвязаны с когнитивными процессами, поэтому ключевым в нейрообразовании является умение управлять эмоциями для того, чтобы они не только влияли, но и способствовали процессу обучения. Детей необходимо научить осознавать и контролировать свои чувства и поведение. Важно, чтобы они понимали, когда злятся или грустят, и умели управлять своими эмоциями.

Кроме того, высокий уровень стресса затрудняет процесс обучения, поэтому очень важно создать благоприятную учебную атмосферу, без стрессов, и научить детей управлять своей тревожностью.

Однако повысить производительность обучения помогает не только умение управлять негативными эмоциями, но и изучение материала, способного вызвать у нас эмоции. Такой материал запоминается лучше и надолго. Это называется осмысленное обучение.

4. – Дислексия и расстройства обучения

Достижения в области изучения нарушений развития учебных навыков у школьников позволяют не только применить персональный подход к таким детям, но и предоставить им лучшие инструменты нейропедагогики для преодоления этих проблем.

5. – На нас влияют как генетика, так и полученный опыт

Почти с самого появления психологии как науки продолжался спор о том, генетика или наш жизненный опыт влияют на то, кем мы являемся на самом деле. Сегодня большинство экспертов сходятся во мнении, что и то и другое является ключевым для нашего развития. Генетика закладывает основы наших навыков и способностей, в то время как жизненный опыт будет определять их. Несмотря на то, что у детей может быть предрасположенность к тем или иным видам деятельности, какие-то навыки и способности могут быть развиты лучше или хуже, тем не менее, это можно изменить или развить.

Другие области исследования в нейрообразовании — тренировка мышления, усиление рабочей памяти и консолидации памяти, восстановление воспоминаний и лечение расстройств обучения.

Нейронаука и нейродидактика с каждым днём играют всё большую роль в школах, стремящихся оптимизировать свои учебные процессы.