Найти тему
Кардан Баланс

Нулевая смертность с участием автомобилей Honda к 2050 году. Думаете нереально?

Honda Sensing 360
Honda Sensing 360

Почти каждый производитель занимается разработкой возможностей автономного вождения. И если, например, Volvo, намерены сделать искусственный интеллект своего рода вторым пилотом, позволяющим осуществлять постоянный контроль и вмешательство, то такие компании, как Ford, озвучивают уже мысли о якобы недалеком будущем автономности четвертого уровня.

С 2014 года почти 7 миллионов американских моделей были оснащены базовыми технологиями Honda Sensing 2-го уровня, способными обеспечить автоматическое экстренное торможение, предупреждение об уходе с полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Теперь автопроизводитель планирует значительно расширить эти продвинутые системы помощи водителю с помощью двух новых пакетов: Honda Sensing Elite и Honda Sensing 360.

Honda Sensing 360 позволит управлять автомобилем без помощи рук, поворачивать и менять полосу движения, а также будет использовать датчики внимания водителя и системы экстренной поддержки. Если автомобиль обнаружит, что водитель ослаблен или недееспособен, он сам перестроится в безопасную полосу движения и при необходимости снизит скорость вплоть до остановки.

Кроме того, Honda надеется удвоить количество действий, основанных на здравом смысле, таких как проверка наличия велосипедистов или проезжающих автомобилей при открывании дверей, добавив звуковое предупреждение о приближающемся столкновении.

Honda Sensing 360
Honda Sensing 360

Система Honda Sensing Elite сделает еще один шаг вперед: помощь водителю без рук станет доступна во время движения вне скоростных трасс. В отличие от Sensing 360, которая может менять полосы движения, сохраняя при этом скорость и дистанцию, Elite будет способна «коммуницировать» с шоссе и съезжать с него независимо от действий водителя. Также будет доступна функция автоматической парковки.

Расширение сферы применения ADAS является частью растущей миссии Honda по обеспечению безопасности дорожного движения, конечной целью которой является полное отсутствие смертельных случаев с участием автомобилей и мотоциклов Honda к 2050 году. Кстати, именно поэтому в обеих новых системах Honda планирует добавить универсальную функцию — обнаружение мотоцикла.

По сравнению со своими американскими и немецкими коллегами, Honda медленно внедряет автономные технологии, что напоминает ее темпы в отношении электромобилей.

Нежелание Honda погрузиться в сегмент электромобилей вызвало критику, но осторожность компании в сфере автономных технологий может считаться разумным шагом. В то время как такие производители, как Tesla, заявляют о возможностях полного автономного вождения, регуляторы и скептики говорят, что действительно безопасное применение автономных технологий остается далеким.

В конечном счете, система Honda призвана конкурировать с запланированными расширениями уровня 3 от General Motors — Super Cruise и Ford — BlueCruise, хотя еще предстоит выяснить, смогут ли последние разработки Honda не отстать от своих устаревших аналогов.

Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.