В Ягодном нас ждал местный охотовед Виктор Николаевич. Его контакт дала моя подруга Екатерина Семелюк из Владивостока, она была в этих местах в прошлом, 2017, году и познакомилась с местными. Виктор владел большой высоко проходимой машиной Урал. Вместо кузова у неё был установлен кунг, в котором можно было возить пассажиров. Приехав в Ягодное и познакомившись с Виктором, мы попросились переночевать две ночи в кунге, а помыться можно было в соседней аварийно-диспетчерской службе, там круглосуточно скучала дежурная, она была достаточно приветливая, чтобы позволить нам принять душ и в целом поболтать о жизни. Виктор согласился и оставил нам ключи от кунга. Приняв душ, мы сходили в ближайший магазин и приготовили себе ужин. Готовили на газовой горелке, у меня во всех путешествиях с собой самая простая за 800 рублей из магазина Сплав. Что мы готовили? Крупы типа гречки или пшенички, те, что не нужно долго кипятить, достаточно залить кипятком и подождать 20 минут. К ним брали свежие овощи и хлеб без дрожжевой. Крупа станет вкуснее, если полить её подсолнечным или оливковым маслом, добавить куркумы или перца.
Следующий день мы гуляли по Ягодному и изучали цены в магазинах. Бюджет у нас был скромный, поэтому старались всегда сравнить цены в нескольких магазинах и выбирать самые дешевые. Мы собирались ближайшую неделю провести на озере Джека Лондона. Оно находится в 55 км от трассы, и, чтобы туда попасть, нужно идти своими ногами. Для этого похода мы и покупали продукты и газ. Ягодное выглядит весьма прилично, нет брошенных домов, всё ухожено и покрашено. Люди здесь весьма приятны и интересны. Снова ночевали в кунге, уже вторая ночь в Ягодном.
С Виктором договорились, что утром он нас отвезёт к переправе через реку Дебин. В кунге Урала оставили часть вещей, которая не нужна нам в походе. Переправа через Дебин находится в 10 км от Ягодного, и раньше, во времена СССР, через реку был мост. В 1990-ые он развалился вместе с советским союзом. Правда через несколько лет его восстановили, но новый мост не прослужил долго, и вскоре центральный пролёт моста обрушился. К нашему приезду было самое половодье, и перейти широкую реку вброд не было возможности. Даже Уралы и Газ-66 сейчас не могли переправиться на ту сторону. Поэтому Виктор переправил нас на обычной рыбацкой лодке.