Российский флот в состоянии перевозить в Азию до 80 процентов фиксируемого в настоящий момент морского экспорта нефти. С такой оценкой ситуации выступил ведущий аналитик «Финама» Александр Потавин. Об этом пишет ТАСС.
Он подчеркнул, что Международное энергетическое агентство произвело подсчет, в рамках которого удалось выяснить, что за период с мая поставки танкерной нефти в США и Европу были сокращены на 2,2 миллиона баррелей в сутки. Тем не менее, в то же время две трети этого объема было решено перенаправить на территории Индии, Турции и Китая.
Потавин подчеркнул, что введение эмбарго Европейского союза (ЕС), а также установление потолка цен приведут к возрастанию издержек нефтяников в логистике. Это объясняется тем, что путь танкера из Приморска в порты европейских государств раньше занимал 3-4 дня, в то время как в Индию приходилось плыть около месяца.
Аналитик также подчеркнул, что оборот грузов падает, а фрахт судов растет. При этом в глаза экспертов бросаются показали, которые свидетельствуют об увеличившейся более чем в два раза стоимости аренды танкерных мощностей.
Ранее Общественная служба новостей сообщала, что с сегодняшнего дня вступает в силу эмбарго Европейского союза на поставки нефти из Российской Федерации, перевозимые танкерами. Кроме того, официально стартует действие ценового потолка на морские поставки этого ресурса.