Как говорится, ты учишься переходить дорогу как пешеход только тогда, когда начинаешь водить машину. Очень многие люди уверены в том, что автомобиль может мгновенно остановиться, что он может резко изменить траекторию движения. «Но у них нет понимания того, что пожарная машина — это 20-тонный кусок железа, который перевозит еще несколько тонн воды», – говорят спасатели. В этой бочке есть специальные конструкции, волнорезы, чтобы колебаний было меньше, но они всё равно есть. Пожарная машина даже на малых скоростях очень сложна в управлении, особенно на поворотах, а спасателям надо приехать как можно быстрее. Пешеходам всё равно на то, что машина мчится на пожар. «У меня зеленый, и я иду, мне надо. А пожарные? Ну успеют остановиться — молодцы». Так себя ведут бабушки, дети и даже взрослые вроде бы адекватные люди. Все они мешкаются на светофоре, когда мчится пожарная машина.
С автомобилистами не легче. У водителей в принципе нет культуры вождения, а в отношении спецслужб она еще ниже. На дороге очень сложно. Порой на трудные пожары отправляют машины из разных частей города, и по рации друг другу передают: «Стою в пробке на такой-то улице». Спасатели просто не могут проехать, потому что их не пропускают. Вторая больная тема — это дворы. Тут такая ситуация возникает: пожарные машины бывают разные — отличается объем бочки с водой. У нас есть машины легкого, среднего и тяжелого класса. Сейчас большинство машин тяжелого класса. Чтобы удешевить процесс изготовления, они делаются на базе ЗИЛа и сами по себе тяжелые, и им нужно больше места для маневра. В отличие от зарубежных стран, в России пожарные не могут протолкать машину, если она мешает.
А ты уступаешь дорогу спецтранспорту!?
Источник: http://volgospas.ru/interesnoe/18069 | Областная спасательно-пожарная служба Астраханской области