Сегодня утром я заметила, что одна из коллег пришла на работу чем-то очень обеспокоенная. Всё время кому-то звонила, а разговаривать выходила в коридор, но иногда было слышно, что она просит прощения. Возвращалась бледная, руки ледяные, подрагивают. Расспрашивать было не удобно - мы вроде не близкие подруги, просто вместе работаем.
В очередной раз, когда она вышла поговорить, у нас в отделе стояла просто идеальная тишина - все были заинтригованы, особенно, когда услышали, что после сотого "Ну прости, прости пожалуйста! ", она стала предлагать деньги и не маленькие.
"Авария что ли? Въехала в кого-то? Сбила? Так в телефоне зависнет и едет! А ещё фотки вечно выкладывает! А вы видели, как она паркуется?"- мы уже в открытую судачили, строили предположения и перемывали ей кости.
Лена зашла в кабинет, села за комп, а потом уронила голову на руки и расплакалась. Проблема оказалась и совсем не в Ленкином умении водить машину или парковаться.
В субботу к ней приходила в гости подруга с мужем и сыном. Всё было весело и тепло. Ленкин муж приготовил салат "Цезарь", а муж подружки ещё дома запек мясо по личному рецепту. Дамы что-то обсуждали и лениво потягивали красное вино.
Ленкин сын проводил субботу у бабушки, а шестилетний сын её подруги пришёл с родителями в гости. "Ну ладно, зато все игрушки его, спорить не будут!"- отмахнулась подруга, когда Лена посетовала, что ребёнку заняться будет нечем. Но внутренне тогда ещё порадовалась, что своего сына к бабушке отвела. С подружкой они дружили давно, ещё со школы, потом мужья познакомились и тоже общие интересы нашлись, а вот дети не ладили. Ленкин сын на два года старше и ему вечно доставалось за шалости гостя.
В этот раз сын подруги нашёл себе живую игрушку - немецкого шпица Тедди, любимца семьи. Даже не любимца, а члена семьи. Лена несколько раз просила подружкиного ребёнка не дразнить собаку, не отбирать у него игрушки, не дёргать за шерсть. На какое-то время мальчик оставлял собаку в покое, но потом ему становилось скучно и он снова вытаскивал Тедди из домика, "драконил" его и убегал. А Лена догоняла, журила его и просила не травить собаку.
Вот, кажется собачка маленькая, лёгкая, милая, беззащитная, будто игрушечная, но зубки у неё очень и очень острые. В какой-то момент Тедди ухитрился и успел ухватить ребёнка за ногу. Он закричал, упал, но собака продолжала кусать мальчика за руки, за спину, даже за лицо. Зубы тонкие, острые и укусы очень болезненные. Травм особых не было, но укусы кровоточили.
Тедди закрыли в ванной, ранки у ребёнка обработали. Вот вроде и не виновата, но всё же Лена вину чувствовала, как и ярость подруги и её мужа. Уходя подруга сквозь зубы процедила, что ТАК она это не оставит, что собака взбесилась, на детей кидается и её надо усыпить и всё это под всхлипывания мальчика.
В воскресенье подруга позвонила и сообщила, что она была с сыном в премном покое в больнице. Там хирург осмотрела травмы, всё зафиксировала и сейчас она идёт подавать заявление в полицию. Но если Ленка не хочет проблем, то пусть усыпляет своего кобеля!
Ленка попросила её подождать до понедельника. Весь воскресный вечер она проревела уткнувшись в мягкие ушки Тедди не представляя, как быть дальше. Муж сказал, что всё фигня и что ничего плохого не будет. А подруга в это время выставила в соцсетях фото укусов у сына щедро залитых зелёнкой с указаниями автора следов. Город у нас небольшой и Ленку завалили гневными сообщениями с проклятиями и обещаниями подбросить её собаке "вкусняшку" с сюрпризом.
Ленка всё сегодняшнее утро просила простить Теддюшку, обещая заплатить столько, сколько та скажет, но подругу это только распаляло: "По - твоему я сыном торгую?" и требовала усыпить собаку.
У нас тоже коллектив разделился. Кто-то жалел Ленку, особенно те, кто не раз видел фотки шпица, видео с его проделками. Говорили, что ребёнок сам виноват. А другие говорили, что собак надо воспитывать и выбор не может стоять. Если напала на ребёнка один раз, значит теперь уже не остановится, усыплять надо!
Не знаю, чем это всё закончится но мне кажется, что виноваты только родители мальчика, и нечего Ленке перед ними унижаться и просить прощения.