Найти тему
Visotsky Inc.

Как развивать спешлти-кофейню

Вопрос от подписчика: Спешлти-кофейня, в центре города (открыли кофейню впервые), население 50 тыс человек, выручка сильно упала при открытии рядом кофейни с более низкими ценами, т.к. зерно не спешелти, меньше помещение, находятся в лучшем месте (изначально сами хотели туда заехать, но там нет возможности сделать туалет, ребята работают каким-то образом без туалета. С посадочными местами 12 мест внутри и летником аж на 24 места), перехватывают наш трафик. Подскажите, пожалуйста, что лучше сделать:

1) больше рекламироваться и акцентировать на лучшем зерне, т.к. мало кто понимает, что они вообще пьют. Также сделать небольшую кухню (помещение позволяет, но требуются дополнительные вложения для переоборудования), готовить салаты, супы, сэндвичи, пасты и т.п. Люди просят еду, потому что им кажется, что мы не кофейня, а кафе.

2) уехать с оборудованием в город больше, в котором люди уже привыкли ходить в подобные спешелти-кофейни.

3) предложить купить бизнес компаниям побольше, которые захватывают другие города.

4) на вырученные деньги уехать из страны.

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."

Я часто хожу с друзьями в кофейни. И заметил такую вещь: как только открывается новая, мы туда обязательно идём. Если кофе не очень понравился, то всё равно сходим пару раз. Так что какой бы ужасной не была кофейня, она всё равно первое время будет перехватывать ваш трафик. Если ситуация сиюминутная, то она выровняется через пару недель.

Нужно быть честным с потребителями. Если они готовы к кофе на троечку, а вы даёте на десяточку и они этого не отличают — у вас проблемы. Это слабая модель бизнеса, ведь тогда у вас будут выигрывать даже кофейни с низким уровнем. А ведь у вас гораздо выше стандарты хранения, приготовления, стоимость и т.д. Но уверен, что городе с населением 50 тыс человек точно есть целевая аудитория для кофе на десяточку. Безусловно, таких людей мало, но они есть.

Что бы я сделал. Проведите опросы ваших посетителей и выясните, кто они. Отличают ли они качество кофе? Если да, то дальше имеет смысл опрашивать о том, что нужно улучшить в вашем заведении. Но такой вопрос имеет смысл задавать только целевой аудитории. Внимательно послушайте их идеи: если люди не хотят, чтобы вы добавляли в меню еду, то будет ошибкой делать это.

Во время кризиса самое глупое, что может сделать предприниматель, отказаться от целевой аудитории, которая приносит ему деньги. Переехать в другой город имеет смысл, только если у вас плохая локация. Ведь в кофейнях локация — это практически 100 % успеха, особенно в Европе. В Америке не так: я лично езжу в кофейни в 15 километрах от моего дома. Насчёт предложения покупки бизнеса сомневаюсь — думаю, сейчас вы от этого больше потеряете, чем заработаете.