Найти тему
U magazine

Форум «Российская креативная неделя — Сибирь» подвел итоги работы

Форум проходил в Красноярске с 24 по 25 ноября и закрепил за собой статус площадки, где принимаются решения на федеральном и региональном уровне по развитию креативной экономики. По данным Агентства стратегических инициатив (АСИ) вклад креативных индустрий в экономику Сибири в 2021 году составил 300 млрд рублей

«Красноярский край — регион с мощным промышленным потенциалом. При этом у нас сосредоточен серьезный интеллектуальный потенциал, который, безусловно, является основой для развития креативных индустрий. И мы хотим составить конкуренцию признанным столицам — Москве и Санкт-Петербургу», — заявил на форуме Сергей Пономаренко, первый заместитель губернатора Красноярского края.За год после первого форума «Российская креативная неделя — Сибирь» в краевом центре создан Сибирский институт развития креативных индустрий, который должен стать мощным ресурсным центром поддержки творческих бизнес-направлений. На базе Института уже работает продюсерский центр, который занимается продвижением брендов. На площадях арт-пространства «Квадрат» размещены 17 резидентов, которые развивают свои производства.Сибирский федеральный округ — очевидный лидер и по заявкам на президентские гранты — в прошлом году было подано 3 616 проектов, поддержку получили 454. Необходимость качественного сопровождения этих проектов с учетом разницы часовых поясов стала веским основанием для открытия представительства ПФКИ за Уралом.Основной площадкой форума 2022 года стал конгресс-холл Сибирского федерального университета. В общей сложности, в 77 сессиях приняли участие 314 спикеров, слушателями стали около 4 тысяч человек, а видеотрансляции собрали 2,2 млн просмотров. Гости приехали из семнадцати регионов России, включая десять регионов Сибирского федерального округа. Программа была разделена на 6 тематических блоков: деловая часть; архитектура, дизайн, мода, искусство; медиа, издательское дело, маркетинг; кино и анимация, компьютерная графика; IT, гейм-индустрия; креативное предпринимательство.Одним из главных практических итогов форума стало выделение Красноярским краем 780 млн рублей на поддержку IT-компаний и развитие отрасли. Денежные средства направят на создание кластеров на базе местных вузов и грантовых программ для стартапов. На форуме были сформулированы и необходимые условия появления новых успешных технологических команд, готовых заместить уехавших специалистов и выдать новые продукты под текущие запросы рынка.На серии мероприятий проекта «Лидеры молодого контента» эксперты признали феномен популярности книг Young Adult и отметили рост читающей молодежи (сейчас их доля составляет около 60%). Спикеры и участники сессий рассказали, каким они видят путь молодых творцов и бизнесменов, что нужно сделать, чтобы историю молодого автора экранизировали и как написать книгу, сценарий или комикс, который стал бы хитом.Откровенный разговор развернулся и по вопросу кинопроката. В середине 2022 года количество кинотеатров в стране сократилось на 6,4%. Вся инфраструктура дистрибуции аудиовизуальной продукции заинтересована в замещении выпавшего иностранного контента российскими картинами. Одним из перспективных направлений, которое привело бы зрителей в кинотеатры, может стать появление отечественных геройских киновселенных.В области моды, легкой промышленности и ретейла участники дискуссий признали необходимость восстановления горизонтальных производственных цепочек и совершенствования качества отечественной продукции. Эти задачи решает инфраструктурный проект «Бренды России», представленный на форуме его автором Георгием Ростовщиковым, генеральным директором творческого объединения FHUB Russia и президентом Международной ассоциации байеров. В рамках проекта бренды проходят профессиональный аудит, получают образование, рекомендации по улучшению продукта и возможность попасть в общероссийский и международный ретейл, сопровождаемый соответствующей программой продвижения.В фойе конгресс-холла была развернута выставка-инсталляция «Ёлки России». Это второй масштабный проект, который на форуме в Красноярске представил FHUB Russia и который нацелен на популяризацию народных промыслов. “Это глобальная инициатива, объединяющая 16 направлений народного искусства и лучших декораторов страны, должна вернуть любовь и уважение к традициям в каждую семью, дом, коллектив”, — отметил Георгий Ростовщиков на открытии проекта «Елки России».Отвечая на вопрос “Почему государство уделяет креативным индустриям такое большое внимание?” Сергей Новиков, начальник управления президента РФ по общественным проектам, подчеркнул, что «креативная экономика во многом определяет сегодня вектор устойчивого развития всей страны. Творческие инициативы рождают смыслы, отражают историю человека и всей общности, всей страны, мировоззрение и культурный код».

Следующая «Российская креативная неделя — Дальний Восток» состоится в мае 2023 года по Владивостоке.