Найти в Дзене
Andrey Naumov's BUSSINES

Хакатон 2022:Что,Зачем и Как? Ключевой пост о Хакатоне.

Оглавление

В предыдущих постах я уже кратко рассказал о том, что из себя представлял наш Хакатон.

Подробнее можно ознакомиться 👉 здесь

Также в видеороликах я поделился нашим инструментарием: командообразованием по Белбину, целями по SMARTу и прочим.

С помощью этих механик можно решить практически любой кейс. Этому мы старались научить старшеклассников Химок.

Однако, по этому же плану мы и сами решали свой кейс – организацию Хакатона.

Давайте я поделюсь с вами каждым пунктом нашей работы.

1.Сбор команды.

Наша команда уже на закрытии Хакатона
Наша команда уже на закрытии Хакатона

Ключевой момент. Собрав правильную, гармоничную команду в начале, мы обеспечили качественную и экологичную работу в дальнейшем.

Как же мы этого добились?

Изначально в команде было 2 человека, в числе которых и я. У нас уже был опыт организации подобных событий, поэтому нам доверили собрать команду для активности в этом году.

Мы с Кариной, другой участницей команды – Координатор и Мотиватор соответственно. Мы отвечаем за регулирование рабочего процесса и атмосферу в команде.

Нам нужны были люди, способные генерировать идеи, вести переговоры и выступать.

Я верю в то, что система Белбина помогает создать команду, способную решить практически любую задачу. Поэтому мы стали отбирать кандидатов на основе результатов теста Белбина и личных встреч.

После двух вечеров «собеседований» в зуме и обсуждений мы наконец-то собрали оптимальную команду, которая отлично себя проявила в ходе работы.

Все 9 ролей по Белбину были представлены.

2. Постановка цели и согласование проекта.

Первой нашей задачей было определить для чего мы проводим Хакатон, чего хотим достичь его проведением.

В этом нам помог инструмент формирования целей по SMART.

После нескольких дней работы мы сформулировали это:

"Создать образовательную среду на “Хакатоне” к концу марта, с целью развития у учащихся образовательных учреждений г.о. Химки и базовых школ РАН по МО таких навыков, как коммуникативность, коллаборация, креативность и критическое мышление, умение генерировать идеи за короткие сроки, что поможет учащимся в будущем. А также воспитание в молодежи интереса к науке и предпринимательству, с целью найти новые и неординарные решения технологических кейсов, для повышения процента трудоустройства специалистов в госпредприятия в будущем, т.к. данное мероприятие покажет заинтересованность госпредприятий к новым лицам".

То есть, в рамках Хакатона старшеклассники Подмосковья решали кейсы предоставленные нашими партнерами. В ходе практической деятельности они использовали теоретический материал, усвоенный в начале события, и развивали свои «мягкие» навыки. Подробней обо всём этом расскажу дальше.

Теперь перед нами стояла задача договориться с органами власти Химок, чтобы наша инициатива была легитимна. На прямой контакт с ними мы вышли с помощью нашего наставника, Ларисы Владимировны. Но дальше в игру включились мы сами- команда разработала положение о Конкурсе, выбрала даты и место проведения Хакатона. После переговоров все эти вопросы были благополучно улажены. В дальнейшей организации события нам содействовали представители администрации г.о Химки.

3. Постановка задач и создание плана(декомпозиции).

Мы переходим к одной из самых важных и интересных частей работы.

После того, как мы поняли, какую цель преследует наш Хакатон и какая у него аудитория, то есть создали набросок общей картины, наша команда преступила к постановке конкретных задач и поиску инструментов для их решения. В этом нам помогла декомпозиция – сложный план.

Вот как выглядел наш «черновик»:

-2

Вот итоговый список задач, решение которых было необходимо для проведения события:

  • 1. Согласование с участниками ( школы г.о Химки и школы РАН Московской области)
  • 2. Разработка теоретического материала ( в том числе и видео из предыдущих постов)
  • 3. Поиск стейкхолдеров и кейсов.
  • 4. Проведение тренинга для организаторов.
  • 5. Организация школьного этапа и финала.

Каждый из этих пунктов стал отправной точкой для еще одного плана.

4. Реализация проекта.

На реализацию каждого из пунктов было решено выделить по два человека( кроме пункта 2. )

Дабы не превратиться в пять маленьких команд, мы старались сохранить взаимодействие всей командой и часто устраивали собрания для обсуждения актуальных вопросов.

Также каждый член команды старался выполнять свою функцию, функцию своей роли по Белбину.

Например я координировал действия ребят, следил за соблюдением дедлайнов и взаимодействовал с нашим наставником.

Итак,

4.1 Стейкхолдеры.

Поиском потенциальных партнеров занимались Дипломат и Исследователь нашей команды.

Ребята проанализировали государственные предприятия, Вузы, крупный и средний бизнес на предмет взаимного интереса в сотрудничестве и приступили к переговорам.

Они создали партнерские пакеты для каждой из организаций. Вот пример (письмо к МГУ):

На мой взгляд, эталонное письмо партнёру
На мой взгляд, эталонное письмо партнёру

К сожалению, из-за ситуации в мире многие потенциальные партнёры не смогли присоединиться к проекту. Но мы и так собрали внушительный, на мой взгляд, список:

Список партнёров
Список партнёров

От стейкхолдеров мы просили предоставить нам кейс(ы) и помочь в организации .

4.2 Тренинг организаторов.

Участники нашего Хакатона - ученики 8-10 класса около 30 школ! По нашим расчётам это около 4000 человек! Разумеется, мы не можем взаимодействовать с таким числом людей напрямую. Поэтому нами было принято решение создать двух-уровневую систему. Мы решили провести Тренинг организаторов. От каждой школы-участника мы попросили отправить команду старшеклассников в 9 человек и 1-2 педагога, в качестве сопровождающего. По итогу получилось около трёхсот человек!

С этими ребятами мы поделились своими опытом и знаниями, объяснили им, что требуется от них и поделились расписанием самого Хакатона!

У себя в школах они должны выполнить роль кураторов- рассказать теорию, помочь участникам в решении кейса и выбрать лучшую команду, которая будет представлять школу на Финальном этапе.

5. Хакатон в два этапа.

Итак, участники-собраны, партнёры-найдены, кейсы-получены, тренинг- проведен.

Настало время для самого Хакатона!

5.1 Первый этап - школьный.

Он длится три дня в каждой школе, принимающей участие в событии.

Все школы решали одинаковый, несложный кейс: придумать, как улучшить работу столовой именно в своей школе! Сделать её более автоматизированной? Предложить тематическое меню по дням? Ребята были вольны в выборе решений. Задачей школьного этапа было выявление самых креативных и мотивированных участников.( этот разминочный кейс придумали мы, он не от партнёров)

В нашей школе первый этап тоже проходил, но я не в полной мере присутствовал там. Меня направили на курирование другой школы в рамках проведения у них первого этапа.

Я в МБОУ СОШ 22 города Сходня.
Я в МБОУ СОШ 22 города Сходня.

Для меня это был интересный опыт, потому , что уже я "вёл" проекты и иную деятельность ребят своей школы, тех , кого так или иначе знаю. Здесь же мне предстояло найти общий язык с новыми для меня людьми. Я считаю, что получилось отлично. Почему - покажу дальше.

В целом, первый этап прошёл интересно( по крайне мере у меня и в моей школе).

К сожалению, не во всех школах принимало участие большое число людей.

Кто-то заранее составлял команду - победителя и готовил их к второму этапу. Мы не смогли повлиять на это, но выводы уже сделаны- будем работать над этим.

Но всё же хочу отметить, что так или иначе Хакатон прошёл в каждой школе!

5.2 Финал!

Долгожданное событие! По крайней мере для нас!

Оно длилось два дня - само решение кейса и защита проекта перед представителями партнёров.

Здесь все команды, представляющие свои школы собрались на единой площадке. Здесь было уже 6 кейсов, рассортированных в три направления: техническое, социальное и бизнес. На каждый трек по 2 кейса.

Задания предоставлялись стейкхолдерами, по одному кейсу от компании. Только ВТБ дало два кейса)

Наша задача на этом этапе заключалась в лидировании проектов ребят и в организации рабочего пространства- мы следили за тем, чтобы всё шло по плану. Для нас- команды организаторов, Финал казался ответственным и сложным отрезком работы, но на самом деле так было только для участников. Мы же в основном созерцали происходящее и наслаждались своим творением. Всё прошло гладко...

По итогам работы сначала определялось лучшее решение среди каждого конкретного кейса, а затем уже 6 лучших команд выступали перед членами жюри, среди которых: мы- старшеклассники организаторы, члены Совета Депутатов г.о Химки и представители наших партнёров.

Члены жюри
Члены жюри

Мы выбирали 3 победителя, по одному на каждое направление.

Так вот, команда с которой я работал еще в самом начале Хакатона, на школьном этапе, выиграла техническое направление в Финале!

Я очень горжусь ими и собой за проделанную работу!

-7

На этом всё!

Победители получили свою призы, участники и организаторы - колоссальный опыт. А ты, дорогой Читатель, надеюсь, получил удовольствие от моего рассказа.

Я же получил огромное количество положительных эмоций и воспоминаний от подобного вида деятельности и определился с выбором жизненного пути!

Всю жизнь я был так называемым технарём, изучал математику, физику и другие точные науки. Но благодаря Хакатону, я заинтересовался обществознанием( олимпиадным) и английским языком. Да и в целом всей темой бизнес-образования и soft-skills.

Хакатон - первая серьезная победа на моем пути! Уверен, что это только начало!

-8

Спасибо!