Найти тему
Просто про жизнь

Грустная история из жизни. Про нерадивых матерей

Статьи, посвященные вопросу, с какого возраста можно ребенка отпускать в школу самостоятельно, вызвали бурные дискуссии.

Конечно, это зависит от множества факторов: в каком городе или населенном пункте живет семья, как далеко школа находится от дома, есть ли возможность сопровождать ребенка, насколько он готов к самостоятельным действиям и от много другого.

Я все-таки думаю, что чаще бывает не готов не ребенок, а мама. Конечно, страх, что что-то может произойти, есть у всех. Но чем раньше ребенок становится самостоятельным, тем лучше для него и для родителей.

В связи с этим, мне вспомнилась история, которая произошла лет двадцать назад и тянулась много лет. Она о том, как мать дала столько самостоятельности сыну, что мама не горюй! И чем все это закончилось.

Фото из интернета. Не захотела ставить реальное фото,
Фото из интернета. Не захотела ставить реальное фото,

Классе в шестом мой сын познакомился с мальчиком из соседнего дома. Они подружились.

Парень часто бывал у нас дома. Приветливый, вежливый, очень аккуратный.

Родом он был с Дальнего Востока. Как они с мамой оказались у нас в городе – не знаю, но жили в отдельной квартире.

Потом начались какие-то финансовые проблемы, мать продала квартиру, они переехали в комнату в другой район. Потом продала комнату. Так они оказались в съемном жилье. Несмотря на то, что Андрей (имя я изменила) теперь жил от нас далеко, заходил к сыну довольно часто. Ребята хорошо дружили.

Летом, когда Андрей окончил девятый класс, его мама уехала на неделю в Питер, оставив сыну совсем небольшую сумму денег. Меня тогда это поразило. Я не представляла, как можно пятнадцатилетнего ребенка (для меня он был ребенком) оставить одного так надолго, да еще почти без денег.

Прошла неделя. Мама не возвращалась. Нам нужно было ехать в деревню. Я оставила Андрею денег, попросила свою подругу поддерживать с ним связь, чтобы в крайнем случае он мог к ней обратиться.

В деревне мы были дней десять. Когда вернулись домой, узнали, что мать так и не приехала. А ведь прошло почти три недели. Так как она, по версии Андрея, уехала за деньгами, которые давала кому-то в долг под проценты, у меня не было сомнений, что с ней произошло что-то страшное. Времена еще те были! Другие мысли в мою голову просто не приходили.

Я пошла в инспекцию по делам несовершеннолетних, описала ситуацию. Инспекторы отнеслись к этой истории довольно спокойно:

– Не переживайте. Сколько таких матерей! К Первому сентября вернется.

– С ней точно что-то случилось! – твердила я.

Что – язык не поворачивался произнести.

Андрею выдали талоны на питание. Так мы дотянули до Первого сентября. И вдруг … мать вернулась. Спокойно, без объяснений. Пожила три дня, купила сыну кое-что из одежды и… уехала снова.

На сей раз в Карелию продавать рыбу. Комната была оплачена до ноября, талоны на питание продолжали выдавать, каких-то денег она оставила.

В ноябре она не вернулась. Хозяйка квартиры напоминала мальчику, что срок оплаты давно прошел.

Седьмого января, в Рождество, я была на дне рождения подруги. И вдруг звонит сын и со слезами в голосе говорит, что Андрея выгнали из квартиры.

– Как выгнали?

– Очень просто. Мы с вещами стоим на улице.

Мы с подругами взяли такси и поехали. Парни стояли около дома, из вещей – всего пара дорожных сумок и мой письменный стол.

Что делать?

У моей двоюродной сестры оказалась свободная комната в коммуналке. Поехали туда, не на улице же оставаться. Пусть временно поживет.

Временно оказалось – до окончания школы. Причем, мать даже пару раз приезжала и жила в этой комнате по несколько дней.

Чудны дела твои, Господи!

Она не была пьющей или ведущей аморальный образ жизни женщиной. Скорее всего (это мои предположения), в Карелии был мужик, которого она предпочла сыну.

Подходил к концу десятый класс, нужно было определяться с дальнейшим выбором. Я предложила Андрею подать на лишение матери родительских прав. Это дало бы возможность доучиться в интернате, не думая о хлебе насущном, нормально подготовиться к выпускным экзаменам и иметь льготы при поступлении.

Он отказался. Хотел в школу милиции – не получилось. Ушел в армию.

После армии Андрей приезжал к нам ненадолго, потом снова уехал в Калининград, где служил. Женился, развелся.

Знаю, что мать, у которой не задалось в Карелии, вернулась на Дальний Восток. Потом и Андрей уехал туда. Следы затерялись.

Бывает и так. Прекрасный парень. Мать бросила его на произвол судьбы, а он выжил, выкарабкался. не утратил в себе лучших человеческих качеств.

И простил ее.

А бывает и наоборот.

P.S. Чтобы не пропустить интересные и полезные материалы, подписывайтесь на канал.