Найти в Дзене
Алёна Миронова

Красная Шапочка

Мы уже сыграли в «Красную Шапочку» несколько раз и в разных режимах — кажется, я готова поделиться впечатлениями.

Во-первых, хочу ещё раз заострить внимание на том, что мне очень нравится тема вот этих игр-книг: мало того, что это очень стильно и прикольно выглядит, в каждой коробке вас ещё ждёт сама сказка (отдельная тоненькая «книжка»), удобный органайзер, а сама коробка игры с магнитной закрывашкой. Так и хочется собрать их все — пока у меня только две, а играла в сумме в три игры серии ;)

«Красная Шапочка» оказалась сложнее «Трёх поросят» — но это, на мой взгляд, совсем не плохо. На коробке маркировка «7+», и игра тоже, как и поросята, имеет два режима (попроще и посложнее).

А ещё она кооперативная, а это значит, что все трудности решений в игре можно разделить на ребёнка и взрослого — уверена, именно поэтому Ника легко поняла, что нужно делать, на простом уровне.

Вкратце: Красной Шапочке нужно добраться быстрее по игровому полю до бабушки, чем волку. У волка дорога короче, но Шапочка может двигаться на большее число клеток за ход — волк всегда приближается к бабушке на +1.

-2

В свой ход (добряков) вы можете потянуть верхнюю карточку из колоды тропинок: если на ней число, равное или превышающее число карт на поле (например, вы открыли карточку «3», когда всего выложено 2 карты тропинок), всё прекрасно — вы можете решать, тянуть ли следующую карту тропинок. Если нет, у вас проблемы — волк идёт вперёд на 1 клетку, а вы стоите на месте, потому что заблудились в лесу.

Почему всегда хочется открыть как можно больше карт тропинок? Потому что на каждую из них выкладываются жетоны по количеству изображённых там ромашек — именно эти жетоны позволяют Красной Шапочке двигаться. Но на жетонах могут попасться не только ромашки, но и камни — хотя вы, конечно, всегда надеетесь на лучшее.

-3

В игре есть много второго слоя для взрослых: например, памятка по количеству разных чисел на картах. Например, в игре всего одна «1» и «8», а четвёрки две. Это позволяет вам анализировать вероятности и делиться этими размышлениями с детьми. Ника уже вполне ясно понимает, что всё, что ушло в сброс, не вернётся до нового замеса колоды, и радуется, когда туда уходит «0» — карта волка, которая всегда означает проигрыш добряков в этом раунде.

Push your luck в гонку с волком вписывается весело, и я давно так не смеялась, наблюдая, как Ника борется с собственной жадностью — к слову, жадность пока побеждает везде 😀: мы ни разу не выиграли у волка на всё время.

-4

Я забыла рассказать, что же всё-таки происходит, когда вы смогли остановиться выкладывать тропинки. Вы раскрываете все жетоны на скопившихся картах — и делаете столько шагов, сколько на них ромашек. После этого волк всегда идёт на 1.

В игре есть ещё один секретик, который может крайне интриговать малышей: это 4 жетона со знаком вопроса, которые лежат на финише. На обратной стороне только одного такого жетона нарисован домик бабушки, и, когда вы с волком примерно равноудалены от этих жетонов, всегда интрига, кому же повезёт и стоит ли рисковать и совершать марш-бросок.

-5

Кстати, отдельная смешуха в игре — то, что вы можете съесть пирог бабушки и (или) сметану, которые несёте в корзинке, чтобы продвинуться на 1 клетку вперёд. Правда, как написано в правилах, при победе бабушка хоть и будет рада вас видеть, но ляжет спать голодной:)

На самом деле, в игре есть подсчёт ПО, где фигурирует сохранённый пирог (и сметанка!), но для того, чтобы посчитать очки, нам бы сначала победить — мне показалось, что при определённом невезении на картах это сделать крайне тяжело 😅

Скажу несколько слов о дополнении: оно позволяет одному из игроков взять на себя роль волка, и вместе с этим игра приобретает пикантные нотки блефа, пока плохо воспринимаемые пятилетним ребёнком. Ника, играя за волка, почти всегда выкладывала нам 0, и большинство партии по её хихиканью было ясно, ждёт ли нас в скором времени провал:)

-6

Конечно, она расстраивалась, когда после её показательного хихиканья мы не открывали подсунутую карту :D

Мне кажется, сложный режим явно для детей постарше, которые уже умеют неплохо обманывать (надо дать сыграть за волка Кире), или вообще для взрослых — я, кстати, без шуток бы сыграла.

В дополнении появляются ещё и разовые действия (карты персонажей), которые дают ещё опции для тактики (например, засчитать все камни на жетонах как ромашки, а волк может теперь доставать карты из сброса), и для малышей игра становится сложновата и даже перегружена — Нике было сложно ориентироваться, когда заканчивается наш ход и начинается её, ведь у добряков в таком режиме сразу 4 действия на выбор.

-7

Думаю, что играть с малышами лучше именно в простой вариант, и тогда им хватает элегантности ходов и тайны в игре, чтобы понимать происходящее и оставаться увлечёнными.

А вот второй режим уже больше на вырост (что, кстати, не особо плохо — увидеть любимую игру в новом свете) или для партий взрослыми как в филлер.

-8

В целом, если вас заинтересовали подобные игры-книги, а ребёнку ещё нет 7, я бы в первую очередь смотрела бы в сторону «Трёх поросят» — механики здесь более простые и понятные. Ну а если у вас дети постарше и хочется время от времени быстро поблефовать взрослыми, то стоит присмотреться к «Красной Шапочке».