1 часть:
Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2022 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссер, звездный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
40. Ирония судьбы в Голливуде (2022), (62+60+(63+50)/2)/3=59.5
Ремейки в Голливуде редко делают исходный продукт лучше раз в сто лет, но вот ремейк советской классики - таково не случалось давненько. К тому же, ещё и в кресле режиссёра великий русский автор таких шедевров, как трилогия "Бабушка лёгкого поведения" и "Ржевский против Наполеона". Конечно, за новый ремейк от столь легендарного режиссёра было очень боязно - тем более что трейлер кино никак не продавал. Нов итоге получилось, ну, норм. Честно, сам не верю, что такое говорю, но лента вполне себе неплохая. Да, не золотой стандарт комедии, но что-то около-годное. Из советского фильма, на самом-то деле, использована только завязка с идентичными адресами главных героев, в остальном же это пусть и простой, но не самый вторичный ромком. Что меня ещё удивило, так отсутствие разного рода сортирных шуток. Опять же, карьера Марюса Вайсберга неприкрыто намекает, какого рода комедии он создаёт. В Иронии судьбы подобного, в общем-то, и нет. Юмор, скорее, на любителя, поскольку я еле посмеялся раза два от силы, но и отторжения не испытывал, что уже есть хорошо. Как ни странно это осознавать, но ремейк достаточно неплохо справляется с рассказом своей истории. Главные герои планомерно друг с другом взаимодействуют, не делая астрономическую комедию, но классную химию. В фильме как бы действительно видны старания. Сценарий в принципе даже неплох. Да, большинство шуток проходят ровно, нов Иронии есть хорошие персонажи. Гриффин пусть и карикатурный, но приятный парень с хорошим моральным компасом. Марго вроде бы тоже даже вызывает сочувствие. В конце кино даже становится маленько милым что ли. В итоге же я не хочу сказать, что мне "Ирония судьбы в Голливуде" прям понравилась-распонравилась, но это на удивление крепкий ромком, который может стать приятным времяпрепровождением на полтора часа - крепкие 6 из 10.
39. Первый встречный (2022), (65+61+(61+51)/2)/3=60.66
Один из последних голливудских фильмов, про который можно было хоть что-то узнать при помощи сарафанного радио и рекламы. О, я помню этот трейлер, гремевший из всех утюгов. Ещё тогда мне "Первый встречный" показался обычной неудачной второсортной комедией с Оуэном Уилсоном. Но добрался я до фильма только к осени, и знаете - он даже приятно удивил. Опять же, возвращаясь к Иронии судьбы, это не великая комедия всех времён, но ромком в целом получился достаточно годным. Больше всего меня здесь бесил дурацкий сюжет с неоправданным поведением Чарли Оуэна Уилсона, но его довольно неплохо обосновали, что меня устроило. Дальнейшее развитие истории тоже не вызывает особого интереса, но было даже неплохо. "Первый встречный", ровно как и "Ирония судьбы в Голливуде", является примитивным, но вполне себе приятным и душевным фильмом, который не берёт в оборот какие-то особо сложные темы, а просто работает по классической схеме - а такие фильмы тоже нужны. Это кино удивительно примитивное - здесь более менее все сюжетные ветки можно предугадать без особой насмотренности. Но тут есть хорошие актёры, классный визуал и неплохая музыка. Ну и я очень давно не слышал Илью Бледного, так что его голос за Оуэна Уилсона был бальзамом на душу. Так что в целом "Первый встречный" - кино чертовски примитивное, но какое-то странно приятное и душевное - не поскуплюсь даже на 7 баллов из 10.
38. За пивом! (2022), (74+68+(42+39)/2)/3=60.83
Уже довольно давно Зак Эфрон не появлялся в кино, но в 2022 на Apple TV+ в официальном дубляже вышел наконец его его проект от Питера Фаррелли - режиссёра оскароносной "Зелёной книги". И хотя КиноПоиск встретил проект очень даже положительно, запад и особенно критики картиной остались недовольны. Я же остановился где-то посередине, потому что это классная комедия, но довольно странный фильм сам по себе. Начну с того, что сюжет мне очень даже понравился. Типичный кутила, которого никто не воспринимает всерьёз, решил сдержать своё слово и привезти друзьям на фронте пива. Мне не дано понять, почему это приносит такое счастье, но само сочетание Великий пивной забег звучит весело и интересно. Главный герой весь фильм бегает от одной горячей точки к другой, то и дело влипая во всякие неудобные ситуации. Снято всё это в комедийном ключе и несколько сцен вроде побега возле места перестрелки или полёта в вертолёте вышли очень хорошими. Ветка с ЦРУ мне тоже понравилась - было определённо весело. Но "За пивом!" довольно посредственно справляется со своей драматической линией и выдаёт на суд зрителей странный посыл. Вышло остроактуальным и даже удивительно, что его никоим образом не запретили или не осветили в прессе. Потому что левый чувак просто катается по всем горячим точкам, то и дело попадая под пули. Его за это немножечко отругают друзья, а потом будут попивать из банки и весело общаться. Изречение героев и общий смысл тоже какой-то странный. Несколько раз в фильме неприкрыто говорилось, что США сами вторглись на враждебную территорию, где устроили дикий экшен. Тем не менее главный герой всё равно считает, что своих надо поддержать, хотя они, если прям совсем подробно залезть, занимаются не то чтобы гуманными делами по отношению к другой стране, даже громя обычных жителей. Главный герой же рискует, подвергает других людей опасности, но как ни в чём не бывало возвращается домой, где его теплейшим образом встречают, даже маленько не отчитав. Более менее раскрыть хоть какую-то тему фильма правильно пытается персонаж Расселла Кроу. Журналист, готовый на всё ради сенсации. Это типичный образ, что-то похожее актёр даже уже изображал в фильме "Большая игра". Но Кроу для меня определённо стал одной из самых приятных и даже душевных составляющих этого фильма. Я согласен с тем, что у Фаррелли получилось создать отличную комедию с действительной идеей, но вот идейная составляющая хромает на обе ноги. Воспринимать "За пивом!", как мне кажется, нужно исключительно в комедийном ключе, стараясь не обращать внимание на проблемы с драматической составляющей, 7 из 10.
37. Тор: Любовь и Гром (2022), (60+63+(64+57)/2)/3=61.16
Удивительно высоко оказался новый сольный фильм о Торе. Лично для меня это был единственный фильм Marvel из 2022, который входил, наверное, в топ-5 самых ожидаемых фильмов за год. Хотя Рагнарёк многие не взлюбили, но мне триквел очень понравился и представлял из себя восхитительную смесь из комедии, экшена и драмы. И от Любви и Грома я ждал примерно того же, только здесь добавились потрясающий Кристиан Бэйл, Рассел Кроу, бюджет в 250 млн долларов. И получился ли у КВМ очередной провал? Совершенно точно нет. Провал - это Доктор Стрэндж 2, который имел при себе парочку нетривиальных идей, но по итогу слил всё это в трубу, отпинавшись банальным "Верь в себя". Тор 4 же - это заведомо бессмысленная бессвязная поделка на скорую руку, в очередной раз подтвердившая, что с сольными проектами у Тора всё ни ахти. Рагнарёк был хорош тем, что рассказывал интересную историю, при этом весьма насыщенную и оригинальную. Любовь и Гром - это просто позорище. Нелепо отшутившись в начале, что они зря соединили Стражей с Тором, а потом снабдили самой убогой завязкой - главный злодей захватил бедных детишек, а главный герой со своими болванчиками будет их спасать. Фильм просто рассыпается на какие-то нелепые блоки, разваливается на несвязные бессюжетные скетчи. Можно сказать, мол, это чистейшей воды комедия и нужно обращать внимание только на шутки. Фильмы киновселенной часто хвалят за юмор, но при этом я их фильмы практически никогда за комедии не считал. Я пару раз посмеялся на Стрэндже и Пауке, а на "Вечных" и Шан-Чи всё время просидел в гробовой тишине, но "Тор: Рагнарек" стал для меня одним из лучших комедийных проектов франшизы ( лучше разве что первый ЖЧ и третьи "Мстители"). И от Любви и Грома я ждал чего-то в этом роде, но Тайка Вайтити, похоже, совсем исписался. Всё, на что хватило авторов, так поржать с компьютерных инопланетных козлов и чокнутые разговоры Тора со своими молотом и секирой. По части юмора это один из худших фильмов франшизы. Но ладно, я чуток лукавлю и сцена с Зевсом Рассела Кроу была весёлой. Касательно злодея всё тоже плохо. Кристиан Бэйл - настоящий гарант качества, который уже воплотил знаковый образ в комиксовом фильме в роли положительного героя для DC, насколько же сильно он вживётся в роль злодея для Marvel? Да тут не во что вживаться. Злодей мелькает в начале, похищает детишек, а потом получает по щам в конце. Ему просто не дали хронометража, он даже не воспринимается угрозой, хотя Бэйл играет круто, что печалит. Касательно экшена всё тоже плохо. Для бюджета в 250 млн долларов здесь поразительно мало экшена, который не впечатляет, но поставлен относительно сносно. Но больше всего меня разочаровала работа с персонажами. Хотя триквел многие ругали за излишнюю клоунаду, но там была история, где аж 4 персонажа проходили свою арку ( Тор, Валькирия, Локи и Скурдж). В квадриквеле же ни один, ни один персонаж не проходит ни малейшего развития, хотя намёки на это есть. (Далее хотелось бы пройтись со спойлерами). Особенно мне казался странным выбор втянуть обратно в повествование Джейн Фостер, сделав из неё нового Тора. В чём соль персонажа, который полностью копирует способности другого, но при этом пол у него (неё ) другой? Все эти Бэтгёрлы, Бэтвумены и прочие Супергёрлы откровенно раздражают своей вымученностью. И Джейн не только кажется вторичным персонажем, она слегка портит франшизу. Стив Роджерс всю свою жизнь помогал людям, батрачил как не в себя, наполучал столько боли, испытал столько потерь, но в Финале-таки смог поднять Мьёльнир, показав, что достоин. Тони Старк в каждом втором фильме рисковал своей шкурой и даже помер в конце Финала, но не поднял молот. Джейн же просто заболела, поэтому молот призвал её, чудесно, вот это работа с персонажем, ничего не скажешь. И её смерть в конце воспринимается нелепой шуткой. Я даже не понял, что она умерла, ведь в таком сумбуре в такой поворот просто не верится. Тор же воспринимается второстепенным комик-релифом. Он постоянно нелепо шуткует, на этот раз из него сделали полного идиота. Горр же старается в конце нагнать драмы, но это смотрится инородно. Единственной более менее классной сценой стал сегмент с Зевсом. Но в целом четвёртый Тор - это очередной отвратительно-разочаровывающий фильм, киновселенная DC действительно стала намного перспективнее, 4 из 10.
36. Смерть на Ниле (2022), (65+62+(62+52)/2)/3=61.66
Сиквел "Убийства в Восточном Экспрессе" в итоге получил точно такие же баллы от зрителей, ну а критики оценили слегка повыше. Трейлер выглядел весьма неплохо, ну и в очередной раз удалось собрать приличную команду из звёзд. И в целом Брана смог учесть минусы первой части и провёл неплохую работу над ошибками, но всё же наделал новых. Сюжет в общем-то скопирован один в один, только вместо холода и снега жара и песок, вместо паровоза пароход, вместо убийцы просто богатая леди. Пуаро идентично методично расхаживает по месту преступления, допрашивает всех подряд, а сценарий всё подделывает так, что у каждого будет определённый мотив для убийства. Но если в Убийстве тоже было много разнообразных персонажей, то хотя бы каждого из них можно было подозревать в этом самом убийстве. Сохранялась интрига, а ты вместе с величайшим детективом пытался разгадать эту тайну, пусть в итоге она и оказалась пшиком. Ну а в "Смерти на Ниле" пусть концовка и вышла более менее адекватной, но куда как более предсказуемой. Главные злоумышленники сего расследования мне казались самым логичным и, что печально, примитивным сюжетным поворотом. В визуальной части сиквел далеко не ушёл. Бюджет совершенно точно увеличили, но ощутимого результата это не дало. По официальной информации съёмки проходили в Египте, но местами виднеется очень плохой хромакей. Главным образом это касается сцен с пирамидами. Но эстетика времени и красивый антураж с костюмами остались на высоком уровне. Гримеры и художники по костюмам заслуженно едят свой хлеб. Ну и операторская работа с монтажом блестящие. Оператор использует долгие планы, и камера буквально летает между героями. Ну и особенно я обожаю такие моменты, когда герои просто разговаривают, но при этом Пуаро ходит кругами, а камера, показывая его лицо крупным планом, движется прямо за ним. Раз десять такое повторялось. Ну и красоты Нила засняли красиво. Разве что актёрский состав оскуднел. На второстепенных ролях засветились только Галь Гадот, Арми Хаммер, Роуз Лесли и Летишиа Райт. Из несомненных плюсов, где сиквел несомненно выигрывает у первой части, я бы назвал самоиронию. Местами многие герои колко подстёгивают величайшего детектива. Ну и драма смотрится чуть лучше. Убивают здесь и положительных персонажей, которые идут с Пуаро с самого начала, это классно. Ну а из минусов можно выделить затянутость, из-за легко приходящей в голову разгадки тайны середина заметно провисает. Ну и они убили усы. Зачем? Без них Кеннет Брана так несуразно выглядит. Ну и в целом "Смерть на Ниле" недалёко ушел от своего предшественника. Сносный детектив, где что-то получилось лучше, что-то хуже "Убийства в Восточном Экспрессе", но в целом по качеству фильмы мне показались одинаковыми.
35. Удача (2022), (73+64+(48+48)/2)/3=61.66*
В этом году меня что потянуло на вторичные, но сентиментальные комедии. "Удача" - очередной мультфильм про важность семейных ценностей, подкреплённый классическим персонажем-сироткой, которой ещё и постоянно по жизни не везёт. Начинается картина весьма банально, но при этом неожиданно быстро перетекает в фантастику с очередным волшебным миром, наполненным волшебными зверьками. Начало, если честно, меня очень зацепило. Там не показали чего-то особенно интересного, но тема одиночества всегда мне казалась интересной. Только вот она довольно быстро сошла на нет с появлением кота. Затем "Удача" перешла от драмы с привкусом комедии к чистой фэнтези-комедии с изрядной долей иронии и абсурда. И взглянуть на новый мир было даже интересно как со стороны идеи, так и со стороны визуала. С визуальной точки зрения, кстати, всё не так однозначно. Это тоже продукт от Apple TV, так что мультфильм даже был официально локализован для России. Но суть в том, что мультипликационное подразделение стриминга развито слабо, поэтому анимация в "Удаче" выполнена на уровне чуть лучше "Ледникового периода: Приключения Бака" ( это который 2022 года и от Disney+). Но привыкнуть к анимации можно, поэтому жаловаться на неё как-то не хочется. Тем более что с точки зрения визуала мультфильм выглядит достаточно изобретательно. Все эти особенности данного мира поданы интересно. Но вот с чем у мультфильма явные проблемы, так это с третьим актом. Я отмечал, что "Удача" вовсе не чурается использовать клише, но в финале доходит до совсем уж какого-то нафталина. Главная героиня прямо в лоб проговаривает мораль, даже не пытаясь прибегнуть хоть к какой-нибудь метафоре что ли. Это делает мультфильм каким-то посредственным и довольно слабым драматургически, мне кажется. Да, люби семью, от неё, как Торетто говорил, отворачиваться, всё такое, бла-бла-бла. Хотелось чего-то более изобретательного с учётом того, насколько мультфильм проседает ближе к первому часу. Всё те же "Первый встречный" или "Ирония судьбы в Голливуде" как-то лучше расходовали хронометраж и скучно не было. В случае с "Удачей" первые полчаса с копейками были бодрыми, а потом уже началось. В целом мультфильм, конечно хороший, но я ожидал чего-то более сентиментального и душевного, 6,5 из 10.
34. Скорая (2022), (61+62+(70+55)/2)/3=61.83
Новый фильм нашего любителя взрывов наконец-то вышел в свет. Сначала его дата была назначена на конец 2021, затем переехала на 17 февраля 2022 ( на самом деле, символичная дата выхода, именно в этот день у режиссера день рождения). И буквально за 3 недели до выхода проект снова решили перенести, на этот раз на 7 апреля. И для меня, несмотря на всех этих Докторов Стрэнджей и прочих Миров юрского периода, "Скорая" была самым ожидаемым фильмом года. Как можно заметить, к фильмам Бэя я отнюдь не равнодушен, каждая новая его работа становится для меня событием. Трейлеры пусть и показывали слишком много спойлеров, но вселяли надежду на то, что мы увидим что-то прекрасное. И вот, так как, начиная с марта, голливудскому кино дорога в Россию закрыта, то я просто сгорел от того, что и фильм Бэя попадает под санкции и официальной версии в любом случае придётся ждать долго. Неожиданно первые рецензии от критиков и зрителей почему-то появились в середине марта, а позже официальная премьера тоже сместилась. И моему восторгу не было предела, когда я увидел рейтинг фильма на Rotten Tomatoes. Целых 77% положительных рецензий настроили меня на то, что я увижу шедевр. IMDb тоже приятно порадовали, поскольку оценка какое-то время была равна 7,5, что тоже является самым высоким баллом в карьере режиссёра. И так как лицезреть этот фильм в отличном качестве и с дублированным переводом нет возможности, то пришлось пользоваться альтернативой в виде пиратства. Однажды я уже попался на таком с "Вестсайдской историей" Стивена Спилберга и смотреть и фильм Бэя в таком формате мне не хотелось, но любопытство было сильнее. И я рад сообщить, что "Скорая" мне очень понравилась. Прежде всего меня порадовала история. Сюжет в трейлерах не предвещал ничего интересного, но Бэй смог заправить всё фирменным стилем и значительно улучшил имеющийся сценарий. На протяжении практически всего хронометража происходит погоня за скорой. И я долгое время не мог понять, какой ещё культовый боевик Бэй копирует, а потом оказалось, что кино идентично "Скорости" с Киану Ривзом. Но это не идет в минус картине. При бюджете в 40 млн долларов экшена очень много, при этом он весь снят на натуре, хромакея и нелепой графики я не увидел. Ещё меня порадовали персонажи. Джейк Джилленхол не выдает здесь игру для Оскара. Его образ Дэнни представляет из себя харизматичного крутого парня с тяжелой судьбой и определённой манерой поведения. Его брат Уилл представляет из себя персонажа со своими принципами и особым моральным компасом. Он относится ко всем людям гуманно и не хочет никого убивать, но обстоятельства заставляют его нарушить закон. Кэм в исполнении Эйсы Гонсалес, на удивление, не оказалась типичной девушкой-моделью для привлечения мужской аудитории. Более того, из основной троицы она является самой интересной. Она не настолько "злая" как Дэнни, но не настолько "добрая" как Уилл. Более того, она даже проходит свою арку и на протяжении картины развивается, это, я считаю, успех. Ещё Бэй открыл для себя новый способ съёмки с дрона. Некоторые кадры с красивым облётом зданий прямо упиваются тем, насколько сочно сняты. И ещё монтаж и экшен перестали быть дёрганными. Конечно, тряска и кадр в 2-3 секунды никуда не ушли, но картинка стала заметно разборчивее, а также было очень много визуально интересных операторских приёмов. Ещё юмор оказался хорошим. Персонажи очень язвительно подкалывают друг друга, хотя перевод испортил всю химию. Особенно мне понравились отсылки на другие фильмы Бэя. С шутки с Шоном Коннери из "Скалы" смеялся прям в голос ( хотя её зачем-то начали объяснять), а ещё с "Плохими парнями" был классный момент. И ещё одним плюсом для меня стал финал. Не буду вдаваться в спойлеры, но картина не закончилась стандартным хэппи-эндом. Открытый финал мне показался куда более уместным в этой слегка шаблонной истории. Но теперь стоит поговорить и о минусах. И они, сюрприз, будут касаться только моего нового опыта просмотра фильма на палёном торренте. Для начала, перевод - это атас. Я очень часто сетую на то, что люблю смотреть фильмы в русском дубляже. За голосом Джейка Джилленхола закрепился Михаил Тихонов, чей голос, я считаю, лучше подходит Джейку, чем голос самого Джейка. В трейлере благодаря голосу Михаила я уже успел проникнуться персонажу и в некоторой степени понять его характер. В закадровом переводе и с мискастом персонаж даже поначалу воспринимается отталкивающе, но со скрипом привыкнуть можно. А Уилла, судя по всему, озвучивал Александр Носков. У этого актера дубляжа голос просто потрясающий, он прекрасно подходил под Матина II. В закадре, естественно, такого нет. Ну а все женские голоса озвучивала одна актриса, которая со своей работой справилась просто ужасно. Хотя я вижу старание на лице Гонсалес, но русский голос этого никак не передает, а только отталкивает. Дубляж для меня является одной из главных составляющих современных блокбастеров. Мне хочется не только увидеть красивый экшен, который прекрасно поставлен в "Скорой", но хочется и послушать эти чудесные голоса. Трейлер был очень приятным. Но в итоге, несмотря на некоторые неудобства, фильм мне очень понравился. Это потрясающий боевик с достаточно качественным сценарием, очень качественным визуалом и интересными персонажами. По-моему, это лучший боевик со времен "Не время умирать" ( а мне этот фильм тоже очень понравился), 9 из 10. Но я бы посоветовал дождаться цифрового релиза, я все-таки продолжу настаивать, что с полноценной локализацией фильм доставит куда больше положительных эмоций.
Дубляж от Пифагора, слава богам, появился и пересмотрел я "Скорую" уже в нормальном качестве. Ну и что сказать - фильм остался такой же пушкой, но теперь я заметил много классного юмора и более интересных персонажей.
33. Соник 2 в кино (2022), (64+66+(69+47)/2)/3=62.33
Удивительным образом вторая часть похождений Соника по оценкам стала даже лучше оригинала и в целом вполне вписывается в рейтинг лучших игровых экранизаций. Первый "Соник в кино" был неплохим, но очень вторичным приключением, которое вверх тянул только Джим Керри. К сиквелу же вырос бюджет, а приключения стали куда более разнообразными. Соник 2 стал напоминать скорее какую-нибудь мультипликационную версию "Индианы Джонса". В этот раз кино не разглагольствует свою экспозицию, а буквально сразу идет с места в карьер. Соник с компанией идет на поиски артефакта, до которого можно добраться, только пройдя через кучу локаций. А противостоит ему в этом деле неподражаемый Джим Керри, который выложился еще больше, чем в первой части. В целом сиквел воспринимается такой же первой частью, но с куда как более качественным экшеном и локации поразнообразнее. Глупость из сюжета никуда не улетучилась, но хотя бы теперь герои не унылым способом едут от одного города в другой. В фильме прорва погонь и драк. В финале Керри так и вовсе строит огромного робота ради прикольного махача с Соником. Еще есть сегмент, где главные герои путешествуют по клюквенной Сибири, хотя это скорее вызывает смех, нежели обиду или что-то в таком духе. Это такое дурацкое и достаточно веселое экшен-приключение с мультяшными животными на главных ролях. От фильма калибра Соника не требуется качественного сюжета, лично мне было достаточно полтора часа поглядеть на забавного синего ежа и его приключения. Сиквел будет получше первой части.
32. Базз Лайтер (2022), (64+60+(74+60)/2)/3=63.66
К 2022 году Pixar видимо под давлением Мышиного дома перешли на новый этап развития. К 10-ым компания утонула в сиквелах своих старых хитов, но при этом оставались оригинальные жемчужины. Теперь же такие жемчужины будут выходить на стриминге, а кинотеатры будут покорять лишь проекты, на которые делается большая ставка и, как следствие, огромные сборы. И "Базз Лайтер" стал первым в истории студии спин-оффом, который как бы рассказывают историю о том самом космическом рейнджере, который после стал огромным игрушечным брендом. И я ждал мульт по одной- единственной причине - Pixar его создавали. Никто не просил создавать кино про настоящего космонавта, который никакого отношения не имеет к "Истории игрушек". И трейлер предлагал нам увидеть такую легкую легкую приключенческую комедию в сеттинге космоса, которая определенно не задумывалась чем-то великим, а была навязана Микки Маусом. И насколько же сильно я удивился, когда оказалось, что кино угробило практически весь свой потенциал ради максимально скучной и прямолинейной истории с посылом "не делай все в одиночку, у тебя ведь куча друзей". Для начала, картина не имеет даже намеков на масштаб. У вас было 200 млн баксов, а вы сняли обычное кино про то, как группа астронавтов застряла на планете, а теперь пытается выбраться? Первые полчаса - это вообще какой-то анекдот. Лайтер технически, но стал тем, из-за кого вся команда осталась взаперти. Кучу времени вы тратите на то, чтобы построить корабль и вернуть всех назад. Тестовый полет стоит четыре года - Лайтер прилетает с неудачей, после чего вы в течении лет сорока отправляете его на бесполезное задание. Это кажется такой сценарной халтурой, что невольно вызывает смех. Когда же основной косяк персонажей наконец-то сформировывается, то лучше не становится. Все второстепенные персонажи - это бесполезные, раздражающие, скучные и не интересные болванки, которые просто заполняют хронометраж. Лайтер же пытается быть интересным, но его сюжетная арка и поведения никак этому не способствуют. Финал с сюжетными поворотами - это тоже откровенный позор и халтура. К тому же, это чуть ли не единственный мультфильм Pixar, который в пору назвать боевиком. И это очень плохо - я так не люблю, когда лучшая мультипликационная студия скатывается до типичного махача хороших с плохими ( это одна из причин, почему мне вторая "Суперсемейка" не понравилась). Ну а хороших моментов в фильме Сокс наплакал. Не особо получается насладиться даже юмором и красотой анимации, история совершенно не вывозит. Похоже, это первый в истории студии провал, который в этот раз не только мне не понравился ( об этом говорят и сборы в 225 млн, и оценка на IMDb - худшая в истории студии ( а в самом начале проката рейтинг составлял 4,1 из 10)). Лично я готов еще поставить 6 из 10, но чисто из-за бренда и дубляжа RedHeadSound, который прям душу грел.
31. Затерянный город (2022), (62+61+(79+60)/2)/3=64.16
Ещё одним фильмом, попавшим прямо под каток отмен в российском прокате стало комедийное приключение с Сандрой Буллок. Paramount в этом году прямо навали кассово успешного контента - вам тут и единственный миллиардник "Топ Ган: Мэверик" и куча бюджетных ужастиков вроде "Улыбки", и "Соник в кино 2", ну и следом "Затерянный город". Я, если честно, кино очень ждал, потому что что-то такое комедийное и приключенческое люблю, а в касте собралось много приятных звёзд вроде Сандры Буллок, Ченнинга Татума, Дэниэла Рэдклиффа и Брэда Питта. И фильм получился весёлым, хоть и о-очень вторичным. Прежде всего - это практически полная копипаста с классного фильма Роберта Земекиса "Роман с камнем". В центре сюжета неудачливая писательница, которая вынуждена отправиться в путешествие в дикие джунгли с целью найти сокровища. Да, в деталях две ленты различны, но очень много пересечений, визуального схожих моментов, а также общая идея. Только вот "Затерянный город" больше похож на полный метр по какому-нибудь сериалу на телеканале Disney, в духе там "Держись, Чарли". Практически все персонажи чересчур стереотипны - клишированный тупица (Татум), клишированная зануда (Буллок), клишированный до неприличия крутой, но странный (Питт). Но персонажи тем не менее остаются живыми и даже интересными, хотя местами случается много пафоса. Сюжет же - не самая гениальная сторона картины. Очередной богач захотел найти сокровище, а главные герои ему в этом деле помогут. Уровень комедии в целом нормальный. Бывает слишком много тупого юмора или совсем детского, но и что-то годное местами проглядывается. Экшен нормальный тоже в наличии. Не супер-боевик года, но сцены с Питтом выглядят зрелищно, да и юмор с ним самый удачный. Больше всего раздражала только бесполезность главных злодеев, наивность и обилие клише. В целом же "Затерянный город" мне показался вполне себе неплохим развлекательным фильмом на вечер, который до уровня работы Земекиса не доходит, но в целом за кино сойдёт. Конечно, ещё немного портит дело дубляж, но с такой ситуацией вообще кажется чудом, что он состоялся. Не то чтобы дубляж прям ужасный, но несоответствие голосов проглядывается: Татьяна Шитова заместо Марии Фортунатовой за Буллок, Михаил Тихонов заместо Николая Быстрова за Рэдклиффа, Иван Пароднов заместо Андрея Кузнецова за Татума, хотя Владимир Зайцев за Брэда Питта заместо Всеволода Кузнецова классно вписался.
30. В духе Роджества (2022), (65+66+(69+55)/2)/3=64.33
Очередная экранизация книги Чарльза Диккенса вышла на Apple TV+, так что в России кино тоже вышло легально. На главные роли попали одни из главных актёров одной роли, которые во всех фильмах играют комедийных тупицу и гада. У Феррелла прям очень давно не выходило даже годных комедий, его золотое время, очевидно, осталось в прошлом. Но Райан Рейнольдс, несмотря на провалы "Телохранителя жены киллеры", играл в неплохих "Главном герое" и "Проекте Адам". И дуэт двух комиков сделал кино на удивление удачным. "В духе Роджества" неплохо интерпретировал классическую историю на новый лад, освежив и осовременив уже приевшуюся историю. Лента классно играется на лаврах того, что авторы не забывают про самоиронию и всё в таком духе. Все эти постановки для того, чтобы исправить плохого человека, выполненные в духе Голливуда, - это достаточно уморительно. Весело наблюдать за тем, как авторы выкручиваются, используя сюжет книги, но добавляя новое от себя. Главные персонажи тоже классные. Возможно, дело в дубляже, но Феррелл и Рейнольдс такие приятные на этих ролях. Пётр Гланц и Александр Рахленко слишком хорошо ложатся под оригинальных актёров. Ещё это кино с элементами мюзикла, где песни также перевели. Конечно, слышно, что вместо Гланца и Рахленко поют другие люди, но всё равно, атмосфера создаётся довольно приятная. Музыкальные номера поставлены в целом без изысков, но прикольно. Драматическая линия тоже развивается неплохо, хотя в этом плане у фильма больше всего проблем. Но юмора в фильме много - и он даже смешной. Конечно, всё-таки случаются типичные шутки от Феррелла или Рейнольдса, но их не слишком много. В целом мне "В духе Рождества" даже очень понравился, пока я не увидел концовку. Перед ней у меня остались приятные впечатления - да, кино не самое гениальное, но весёлое, мне было хорошо после просмотра. (Далее спойлеры). И вот в конце Рейнольдс нереалистично улетает в закрома, но выживает... Ан нет, на самом деле он умер, а весь фильм в момент стал бессмысленным. Я потом ещё пару дней ходил с грустной миной и постоянно спрашивал: "Ну зачем вы это сделали?". Блин, это не только грустно, но и сводит на нет всю ту приятную атмосферу и приятную историю. 7 из 10, конечно, поставлю, но концовка всё испортила.
29. Крик (2022), (62+63+(76+60)/2)/3=64.33
Казалось бы, всё: главный создатель Уэс Крейвен умер, поэтому "Крик 4" останется не самой удачной, но последней частью франшизы. Но голливудских продюсеров просто так не остановишь, поэтому в начале года даже в России в кинотеатрах успела прокатиться уже пятая часть. И над сюжетом не парились совершенно. Картина мусолит одну и ту же историю уже пятый раз подряд. И создатели, по всей видимости, это поняли, поэтому сделали из всего фильма мета-ироничный комментарий. Они как бы предлагают, что нужно принять сюжет как факт и не париться по поводу таких глупостей, потому что это совершенно неважно. Нам дали понять, что есть главная героиня, есть её друзья, двое из которых окажутся убийцами в маске. Кто из них это будет - всем плевать, это не суть. Суть в том, что фильм откровенно смеётся над подобными ему самому сиквелами. Какой-нибудь гик в ироничном ключе будет рассказывать то, в чём состоит план злодея, что он дальше будет делать, и каковы его возможные мотивы. Теперь "Крик" даже не пытается напоминать слэшер, хоррор или ужастик - теперь это комедия чистой воды. У меня к пятой части ровно две претензии: бессмысленная вторичность истории и возвращение старичков. По поводу вторичности уже всё сказано, поскольку добавлена она намеренно, чтобы зритель не забивал себе голову тонкостями, а наслаждался юмором. Но вот старые герои - это отдельная тема для разговора. Во-первых, что не вина фильма, состарились все актеры за 11 лет очень плохо. Во-вторых, некоторым из них понадавали конфликтов, которые подходят для типичных сиквелов на скорую руку. По типу пара в прошлом фильме сошлась, но в новом опять рассталась - а в отношения Гейл и Дьюи это уже не первый случай. Ну и мне не понравилось, как старожил франшизы использовали. Кэмпбелл и Кокс просто зашли на очень продолжительные камео, в конце помахав пистолетиками. А вот то, как создатели обошлись с Дьюи, мне совершенно не понравилось. И проблема даже не в том, что парень не заслужил такой судьбы, а в том, что это было обставлено так тупо, что его трагичная смерть смотрелась комично. Но зато юмор был практически всегда великолепен, так что пятую часть если и стоит смотреть, то воспринимая исключительно комедией. По мне, так это лучший сиквел в истории франшизы, хотя он всё ещё намного хуже первого "Крика".
28. Проект Адам (2022), (66+67+(67+55)/2)/3=64.66
Недавно на Netflix вышел новый совместный проект Шона Леви и Райана Рейнольдса, которые сдружились на съемках "Главного героя", а в будущем вместе будут работать над триквелом о Дэдпуле. И хотя Райана Рейнольдса часто критикуют за обычные и однообразные образы в разных фильмах, но мне актер, если дублирует его Петр Гланц, нравится, а большинство увиденных фильмов с ним я считаю вполне качественными. И "Проект Адам" исключением не стал - стандартная комедия с Рейнольдсом с обыденными персонажами и шутками в целом. Во главе истории банальный пацан-изгой, у которого еще и папаня почил. Но стандартную историю и довольно-таки пресный экшен спас хороший каст и неплохой юморок. Актеры харизматичные, да и голоса Петра Гланца, Алексея Мясникова, Татьяны Шитовой и Елены Шульман определенно проделали прекрасную работу. Юмор же в целом немного не доходит до ранее упомянутого "Главного героя". Отсылки на поп-культуру радуют, юмор, связанный с перемещением во времени, тоже способен вызвать смешок, но вот сортир и заплесневелые клише ребята добавили очень зря. По части экшена же, как я говорил, все достаточно пресно. Все же с бюджетом в 65 млн не стоит ждать кучи графония, но парочкой интересных сцен создатели свой проект умудрились снабдить. Хотя в целом визуальное исполнение быстро выветривается из головы, а режиссура Шона Леви на порядок слабее прошлого его совместного фильма с Рейнольдсом. Но в целом "Проект Адам" мне даже понравился. Нормальная развлекательная комедия, которая станет идеальным времяпрепровождением на вечер, 7 из 10.
27. Миньоны: Грювитация (2022), (66+66+(70+56)/2)/3=65.0
Спустя два года переносов сиквел "Миньонов" все-таки добрался до кинотеатров, пусть и не везде. И лично я готовился к худшему, потому как сиквелы обычно бывают хуже оригинала. И хотя по итогу мне не то чтобы прям понравилось, но зато была проделана какая-никакая работа над ошибками. Несмотря на выведенных в название Миньонов, картина сосредотачивает свое внимание прежде всего на Грю. Кевин и другие желтые идиоты мелькают исключительно для галочки и особенным образом на первый план не выходят. Но что меня удивило еще больше, в мультфильме есть цельная история и целая персонажная арка. Да, там все просто и прямолинейно, но само наличие такого в недавних мультиках от Illumination удивляет. Что касается юмора, то тут все вышло тоже достаточно неплохо. Сам факт того, что я умудрился пару раз за полтора часа посмеяться при гробовом молчании на первых "Миньонах" - это уже вполне себе неплохо. Что еще однозначно порадовало - мультфильм динамичный. Первая часть длилась очень долго и уныло - сиквел же стремительно переходит из одной крайности в другую, но при этом не разваливается. Ну и чертяки в своем сюжете использовали одну из моих тем, связанных с перспективным новичком и старым, но не бесполезным, мастером своего дела. Касательно минусов практически все то же самое, что и в первой части - но в меньшем масштабе. По-моему, в целом получился, никогда не думал, что такое скажу, вполне себе крепкий мультфильм, заслуживающий такую же крепкую шестерку. Пока что это третий лучший мультфильм за год, уж точно лучше "Базза Лайтера".
26. Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия (2022), (65+69+(74+60)/2)/3=67.0
Несмотря на в целом очень слабую 4 фазу франшизы, 2022 год по части фильмов выглядел многообещающим. Во-первых, "Тор 4: Любовь и Гром", который просто обязан был остаться верным триквелу. Ну и "Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия", обещавший развитие, собственно, в сфере мультивселенной. Концепция этой мультивселенной мне никогда не нравилась, но с визуальной точки зрения это могло стать шедевром. Но ждал я этот фильм по другой причине. Главными героями этой истории стали одни из немногочисленных очень интересных супергероев Marvel - это Стивен Стрэндж и Ванда Максимофф. Ещё вроде как создатели в промо-материалах обещали самый мрачный и первый хоррор в киновселенной, что меня, если честно, поразило, ведь обычно дань отдают клоунаде. Но вот что плохо - фильм уничтожила именно что промо-кампания. Трейлеры делали акцент на том, что мы увидим противостояние нескольких альтернативных Стрэнджей. По некоторым кадрам создавалось впечатление, будто нас ожидает кровавый ад. Ещё трейлер сосредотачивался на показе каких-то новых вселенных, но по итогу все они сложились в своеобразные мимолетные сцены, которые практически никак не влияют на историю в целом. Хоть мне и не то чтобы понравился новый Паук, но там маркетологи постарались неплохо и не выстраивали кино, где обещали показать буквально всё. В мультивселенной безумия в некотором смысле идёт по стопам Нет пути домой - общий замес начинается слишком быстро, а также не очень логично. Но при этом из-за всех этих трейлеров сформировалось ложное ожидание, которое похоронило, в общем-то, очень локальную историю. Ещё мне совершенно непонятно, где тут кто-то разглядел атмосферу хоррора или ужаса? Кино не только от начала и до конца метает шуточки за 300, но и делает это на постоянной основе ( ладно, было сцены 3, где все не шутили друг с другом). Ещё перед просмотром я начитался рецензий в духе "В этом фильме было очень много жёстких и нетипичных для Marvel смертей персонажей". Господи, в этом фильме убили парочку никчёмных ноу-неймов, которые существуют только для того, чтобы умаслить фанатов отсылками, вот это неожиданность, вот это да. И с такой постановкой экшена казалось, будто смерти всех воспринимаются какой-то пародией или шуткой, серьёзно. Хотя режиссура Сэма Рейми в целом тащит. Видно, что соскучился мужик по постановке. Тут действительно много интересных визуальных решений, много качественных облётов камерой. Наконец-то появился интересно поставленный экшен с приемлемой графикой ( даже в экранке смотрелось достаточно круто). Но главным плюсом для меня стала Алая Ведьма. По своей структуре второй Доктор косвенно напоминает Шан-Чи. Второй мне понравился исключительно из-за злодея, цель которого заключалась в том, чтобы во что бы то ни стало вернуть любимую жену. Цель Ванды схожа - только вместо жены дети. И в действиях Ванды, кажись, не было откровенно слитых сценарием решений. А Элизабет Олсен только дополняла проработанный образ на удивление сильной актёрской игрой. Даже, на мой взгляд, переиграла Бенедикта Камбербэтча, который явно помаститее будет. Но и Стивен Стрэндж оказался в своем сольнике не лишним. У него была своя арка с принятием одиночества, неразделенной любви и драмой, заложенной Сэмом Рейми ещё в первом "Человеке-Пауке" - если хочешь остаться супергероем, то не подпускай близко любимых. Но добивает фильм предсказуемость. Несмотря на великолепную Алую Ведьму, её арка буквально соткана из кучи собирательных образов некоторых злодеев ( особенно схожесть проявляется с Октавиусом из второго Паука Магуайра). Определенно не хватило и масштаба. Первая драка была эффектной, но, возможно, осталась лучшей во всём фильме. Ванда могла дело поправить со своей магией, но действительно дали разгуляться ей один раз, где было весело, но не идеально. Интересностей всяких из других мультивселенных я не заметил. Был местами красивый графончик, но это просто кадры для трейлера. Потенциальную драку разных вариантов тоже слили. Слили слегка неожиданно и чутка жестоко, но это явно не плюс. Ещё разочаровали меня отсылки. Трёх Пауков переплюнуть просто невозможно, но уже в трейлере нам намекнули на иллюминатов и Чарльза Ксавье Патрика Стюарта среди них. И сцена эта получилась очень комичной. Патрик Стюарт очень постарел. Из Джона Красински получился смехотворный Рид Ричардс в ещё более смехотворном костюме, нежели в версии 2005 года. И Лошана Линч в роли Капитана Марвел, серьёзно? Камео Брюса Кэмпбелла же просто отняло лишних 30 секунд и сцену после титров. Ещё меня разочаровало то, что яиц убить Вонга им так и не хватило, хотя столько намёков на это было. И хотя я вроде бы порядочно хвалил этот фильм, но в конечном исходе он стал для меня одним из главных разочарований 2022. Слишком много спорных и необдуманных моментов. Свежую для Marvel концепцию мультивселенной не развили абсолютно никак. Было слишком много юмора и никакого хоррора или ужаса ( пара эпичных кадров и полудохлый и дохлый Стрэндж не считаются). Нет никакого масштаба, который мог бы исправить локальность действия, где не происходит буквально ничего. Единственным, что тащило для меня второй сольник вверх были сам Стивен и Ванда. Более смотреть тут не на что. Хотя потратили на кино 250 млн долларов, но самыми лучшими моментами для меня стали те, где персонажи пытались найти своё счастье и разрулить проблемы при помощи душевного диалога, а не драки, за что можно влепить хилую пятёрку. И хотя это лучше весьма посредственного первого сольного фильма о Стрэндже, но даже в сравнении с триквелом про Паркера это шаг назад.
25. Быстрее пули (2022), (77+73+(53+49)/2)/3=67.0
В 2022 году было очень мало действительно крутых комедийных экшен-боевиков. Все эти марвеловские комедии настолько заполонили Голливуд, что простые фильмы вроде "Быстрее пули" становятся настоящей отдушиной. Причем критики постоянно пищат от восторга при выходе любого фильма КВМ, но при этом сместили в серую зону этот фильм ( да и в карьере Дэвида Литча это самые слабые баллы от критиков, что откровенная чушь). Я же "Быстрее пули" очень ждал - все-таки Брэд Питт, Аарон-Тэйлор Джонсон, Сандра Буллок в 90-млн комедийном боевике с рейтингом R. И фильм мне действительно понравился примерно во всем. Во-первых, меня очень удивило, что все персонажи просто супер-харизматичны. Нет такого героя, который тянул бы одеяло на себя. В фильме много сюжетных веток, каждая из которых написана, сыграна и поставлена просто отменно. Брэд Питт, который позиционируется основным, я бы не сказал, что получил очень много хронометража. Его персонаж в фильме мелькает часто, но частенько быстро сваливает, передавая полномочия Джонсону, Джои Кинг и т.д. Вот есть такие фильмы, которые разделены на две сюжетные линии, где одна чересчур интересна, а другая неплоха, но скорей бы закончилась. В случае с "Быстрее пули" все иначе - здесь каждая линия вызывает интерес и заставляет досмотреть кино до конца. Персонажи - это просто что-то волшебное. Уже давно я не видел таких многогранных героев, которых объединяет отличная мотивация, отыгрыш, свой стиль, а также выверенный характер. Просто диву даешься, насколько каждый из них харизматичен и неповторим. Ну и про озвучку. В этот раз я не решился испортить себе впечатление пираткой с ужасным переводом, а дождался цифрового релиза, даже умудрившись посмотреть фильм в озвучке Red Head Sound. И уж не думал, что возможно заменить Всеволода Кузнецова, но Юрий Деркач ( который второй официальный голос Брэда Питта) в этой роли даже чуть более органичен. Его особый говор в купе с блестящими фразами персонажа делают даже простые реплики очень смешными. Ну и про юмор. Это без сомнений одна из лучших комедий года. Я смеялся регулярно, что со мной случается очень редко. Даже удивительно, что к этому фильму писал сценарий режиссер второго "Дэдпула", потому что здесь до невероятия много остроумных диалогов, неожиданных поворотов и чеховских ружей. Экшен тоже смотрится на уровне. Иногда графена много, но все это окупает с лихвой постановка и визуал. Со стороны режиссуры же это однозначно лучший фильм Литча. Настолько божественной постановки, операторской работы я не видел давно. За счет режиссера даже типичные и карикатурные шутки выглядят очень весело. Камера летает просто повсюду. Фильм ну ни разу не скучный. Здесь настолько насыщенное действие и классный монтаж с персонажами, что от происходящего не оторваться. Единственный недостаток - мне не совсем понравилось, как слили многих героев, но сам факт того, что по итогу не все из них выжили, сильно удивляет. В целом же фильм мне очень понравился - определенно один из лучших в этом году, 8 из 10.
24. Суперпитомцы (2022), (66+73+(73+56)/2)/3=67.66
Как ни странно, среди последних фильмов о персонажах комиксов DC наименее проблемным и даже успешным стал мультфильм, где Лигу Справедливости заменили на различных животных с суперспособностями. Как ни странно, мультфильм даже хорош и вполне способен потягаться за звание лучшего мультфильма года ( Хотя мне "Плохие парни" больше понравились). В этом году вышло на удивление много комедий, которые строили шутки на том, что всяческими способами издевались над шаблонами всякого супергеройского и прочего мейнстрима. И кино на подобии "Суперпитомцев" целиком и полностью состоит из всех этих клише, но при этом умело их использует, создавая чуть ли не уморительную комедию. В этом году в таком плане схожим образом себя проявил полный метр про Чипа и Дейла, по максимум использующий интеллектуальную собственность компании. Оба мультфильма простые и прямолинейные, заложенный в них смысл очень прост, но при этом живые персонажи и отличный уровень комедии не позволяют назвать их плохими. И 2022 год - это такое время, когда кинотеатры и стриминг действительно просто перенасытились контентом о супергероях. И несмотря на всех этих "Чёрных Адамов" и Торов, "Суперпитомцы" стали настоящей отдушиной, после которых прям хорошо стало на душе, а за происходящим не стыдно смотреть. Хоть мультфильм разделён на самые классические блоки становления супергеройской команды, но смотреть его всё равно не скучно. Даже финальная заруба с классическим гигантским монстром использована в картине очень умело. От неё так и пестрит креативом. Каждый новый поворот сюжета обыгран очень умело, что на уровне современного штампованного конвейера тоже смотрелось свежо. Мультфильм в целом отлично меня развлёк, хотя это и не шедевр комедии. Не уровень победы на Оскаре, но крепкие 7 из 10.
23. Три тысячи лет желаний (2022), (73+67+(71+60)/2)/3=68.5
Я был безумно рад тому, что наконец-то хоть какой-то фильм от именитого режиссера с известными актерами официально вышел в России, так что решил незамедлительно сходить на него в кино при первом удобном случае. Все-таки режиссер "Безумного Макса" устраивает историю про джинна и его хозяйку, что вполне могло перерасти своеобразную версию "Все, везде и сразу". Трейлер и бюджет в 60 млн долларов давали понять, что нас ждет драйвовое кино про визуал и закрученную историю. И хотя кинотеатральный экспириенс был довольно-таки приятным, но, откровенно говоря, "Три тысячи лет желаний" меня разочаровали. И прежде всего дело в том, как Миллер подает свою историю. Сначала повествование ведется от Тильды Суинтон, потом пламенно переходит к джину. И это выглядит классической сказкой, где условный главный герой рассказывает свою великую историю, а его слушатель по ходу сюжета задается какими-то вопросами, чтобы уточнить те или иные тонкости. Также мне откровенно не нравится, как джинн рассказывает свои истории. Опять же, трейлер обещал, что нам покажут динамичное кино с долей иронии или постиронии. На деле же это довольное тягучее кино, которое рассказывает одну историю, растянутую на три с половиной новеллы. По ходу сюжета Эльба говорит, что с ним три раза произошла плохая история с заточением в бутылку ( после говорит и о четвертом), где суть остается неизменной - джинн заберется обратно в бутылку. И, по сути, Миллер трижды переснял один и тот же подсюжет в сценарии, где-то что-то поменяв. На мой взгляд, это очень плохо работает на фильм, и без того представляющий из себя сборник довольно-таки примитивных затей. Единственным прекрасным нововведением Миллера стало то, что Суинтон шарит в истории и понимает цену желания - но для такого много ума не надо. Касательно визуала все тоже спорно. Понятно, что это не блокбастер, но для 60 млн можно было завезти приемлемого уровня графику. Экшен же в целом на большом экране смотрелся достаточно неплохо, но на малом наверняка ничего и близко впечатляющего. Зато режиссура мне понравилась - Джордж Миллер классно поработал с камерой, обстановкой, но не со сценарием. Если честно, меня сразу же добила вторичность истории. Если завязку и первые две новеллы я смотрел еще более менее с интересом, то вот далее становилось откровенно скучно. Конечно, впервые за несколько месяцев сходив в кино, я магией фильма немного проникся и что-то фильму определенно прощал, но в целом новый проект Миллера мне не очень понравился, 6 из 10.
22. Лулу и Бриггс (2022), (74+65+(77+61)/2)/3=69.33
После нескольких лет передышки от карьеры в кино Ченнинг Татум в 2022, что называется, вернулся основательно, сыграв камео в "Быстрее пули", одну из главных ролей в "Затерянном городе" и занял главную роль и кресло режиссёра в, как у нас его перевели, фильме "Лулу и Бриггс". Очередной фильм про невероятно умную собаку, с которой вынужден взаимодействовать человек. Да, кино тоже довольно примитивное, но хотя бы душевное. Основная часть хронометража - не особо изобретательное роуд-муви, где ежеминутно собака находит повод, как насолить своему извозчику, что-то ломая или сбегая. Местами это перерастает во что-то годное, так что несколько весёлых сцен имеется. Что-то драматически в фильме тоже имеется. Татум везёт собаку на похороны её напарника, поэтому пару раз попробует поплакаться. Мне же кино показалось весьма занудным и унылым, но всё-таки приятным, поэтому нисколько не раздражающим. Да, сказать по поводу этого фильма особо нечего. Просто клишированное роуд-муви, которое тем не менее старается быть весёлым и увлекательным. Мне "Лулу и Бриггс" зашёл, но я отношусь к фильму скорее нейтрально, рейтинг КиноПоиска мне кажется слишком высоким.
21. Чип и Дейл спешат на помощь (2022), (67+70+(80+66)/2)/3=70.0
Казалось бы, слова ребут, Disney и классика несовместимы, особенно если проект выходит сразу на стриминге. "Чип и Дейл спешат на помощь" - это уже культовый мультсериал, который явно не нуждался в ремейке или ребуте, особенно сразу на Disney+. К удивлению, на деле получился даже вполне неплохой проект, главный плюс которого заключается в самоиронии. Вместо того чтобы в очередной раз пережёвывать одну и ту же солянку, авторы проекта решили сделать из команды как бы реальных личностей, которые являются актёрами в шоу, которое мы так хорошо знаем. Лучшие друзья, как и обычно бывает, поссорятся в начале, но по ходу всего фильма им приходится работать вместе, после чего они сближаются. В этом плане история новых "Чипа и Дейла" очень простая, но тут уже дело кроется в мелочах. В кое-то веки история не оказалась приторно-фальшивой, а высмеивала все эти клише, условности и откровенно дурацкие моменты в фильмах любой категории. Чего стоит только шутка с убогим Соником. Дешёвые копии оригинальных фильмов от Питера Пена - это тоже забавно. Стёб над клише, где тайным злодеем оказывается классический вариант, тоже работает. Меня удивило, что многие шутки действительно срабатывают - я давно настолько часто не смеялся. Ещё очень порадовало режиссура проекта. Это, если я ничего не забыл, первый со времён Кролика Роджера проект с совмещением живых актёров и анимации для Disney . Да, местами в глаз бросается нехватка бюджета, но это никак не мешает. Единственный существенный для минус - это просмотр в любительском закадре. Да, я уже очень много раз жаловался на отсутствие дубляжа ( и продолжу это делать), но ребут бы лучше сработал, если бы к проекту привлекли голоса тех самых актёров ( хотя всё равно без Александра Ленькова, увы). Но всё-таки в целом я остался от фильма доволен. Это была прям отличная комедия, одна из лучших в году. Конец 2 части.