На сегодняшний день реальность такова, что все программы по импортозамещению в нашей стране официально свернули. Окончательно или на какой-то срок — пока неизвестно. Однако факт в том, что такое решение кажется более чем странным, т.к. большую часть тех же расходников, например, для иностранных авто мы можем производить сами.
Почему чиновники предпочитают развивать импорт из Китая, а не поднимать наше производство? Давайте разбираться.
Поставщики России сегодня
Ситуация такова, что наблюдая за ситуацией в России, иностранные государства не теряют времени зря и предлагают свои услуги по производству и поставке многих категорий товаров.
Например, по тем же расходникам для авто, Тайланд впереди планеты всей и ждет от наших производителей перечень необходимых запчастей для производства. Причем сотрудничество уже плотно идет в отношение масляных и воздушных фильтров, а также некоторых расходников по проще.
Еще один крупный экспортер автозапчастей в Россию теперь Индия, которая готова закрывать потребность даже в самых больших объемах. А вот Иран работает с нашей страной по части поставок вооружения.
Китайское “чудо” в России
Что касается Китая, то только за прошлый год размер его накопленных (не выведенных) иностранных инвестиций составил 2 трлн. долларов, с учетом того, что за последние несколько лет средний приток таких инвестиций держится на уровне 6-7 трлн. долларов.
Для сравнения, за время существования современной России было выведено порядка 3-5 трлн. долларов иностранных инвестиций. Эти цифры подтверждают тот факт, что в нашей стране вполне возможно было бы повторить “китайское экономическое чудо”, если бы не работающая политика разграбления последних десятилетий.
Дело не только в автопроме…
Реальность такова, что из-за бездействия чиновников в отношении импортозамещения, на сегодняшний день Россия практически полностью утратила технологическую и промышленную независимость. Не говоря уже о военной промышленности.
- И хотя ситуация касается не только автопрома, на сегодняшний день это один из очевидных примеров присутствия технологического суверенитета. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть под капот какого-нибудь АвтоВАЗа и увидеть, что 80-90% запчастей в русском автомобиле импортные…
Еще больше полезной информации - в нашем Telegram!