- Итак, что будем делать с дверями?
На выбор у нас было несколько вариантов (вот здесь я описала их подробно), оставалось только принять решение. Однако это и было, кажется, самое сложное. С одной стороны, все уже устали от внезапно свалившегося на нас ремонта и просто хотели переехать, а с другой стороны – покупать абы что и абы как тоже не хотели. «Ладно, покупаем двери у соседей, остальное на фабрике, устанавливаем завтра-послезавтра, а в выходные переезжаем! Пройдёт год-два, и заменим эти двери на нормальные», - в итоге сказала мама, и все с ней согласились. Уже через 10 минут я звонила на фабрику, чтобы подтвердить заказ. После оплаты девушка дала мне номер установщика.
Звоню.
- Добрый день! Я по поводу установки…
- Я сейчас ем, не могу говорить, перезвоню вам.
Спустя 2 часа набираю снова.
- Добрый день! Я по поводу установки, ваш номер…
В трубке слышно, как кто-то отхлёбывает из кружки.
- Я пью кофе, перезвоню вам.
Спустя ещё 2 часа всё-таки перезванивает.
- Это Виталик. Что там у вас с установкой?
- Нам завтра привезут двери, хочу договориться с вами на установку. Также интересует стоимость.
- Ну, у вас пять стандартных дверей + одна двойная, то есть дверей семь. Это будет 30 500 рублей.
- Эм, а что так дорого? Обычно берут 10% от стоимости двери, а наши двери явно не стоят по 45-80 тысяч.
- У меня такая цена. Стандартная!
- Хорошо. Завтра сможете установить?
- Нет! Вам же двери непонятно во сколько привезут.
- Обещали утром.
- Ну нет, я же не могу к вам поехать на установку после обеда.
- У вас много заказов? Очередь? Сколько нам ждать?
- У меня просто нет настроя после обеда работать.
Я положила трубку, ругаясь нецензурно. Коллеги, слышавшие наш диалог, со смехом записали фразу установщика в свои блокноты: «Тоже хотим теперь всем отвечать, что настроя нет после обеда работать».
На следующий день, вернее, утро, привезли доставку с фабрики. Я тут же позвонила этому Виталику.
- Заказ приехал. Время 9:45 утра. Может, всё-таки сегодня?
- Ну нет. Я привык приезжать на объект в 9 утра. Давайте завтра.
Ладно, завтра так завтра. Однако в 9 вечера он сам перезвонил мне:
- Понимаете, у вас так много дверей, что надо два установщика, а два в пятницу, то есть завтра, нет, будут только послезавтра, поэтому давайте перенесём всё на субботу.
Нечеловеческих усилий стоило «сохранить лицо» и не послать его к черту. Согласилась на субботу. Параллельно искала на рынке других специалистов, которые могли бы поставить «чужие» двери, но такой заказ либо не хотели брать, либо просили ещё больше денег.
В субботу изначально у меня были другие планы, отменить их было нельзя, поэтому встречать установщиков приехала моя сестра. Уже спустя 5 минут после их прибытия она мне позвонила:
- Они приехали без пылесоса. Говорят, что если нам нужна установка с пылесосом, то тогда это не раньше вторника.
ААААААААААААААААААААААА. Я была готова орать.
- Много ли пыли будет во время установки?
- Говорят, нет.
- Ок, пусть устанавливают.
Когда я приехала спустя 3 часа, квартиру было не узнать. Тонкий слой древесных опилок покрывал полы, стены, потолок и даже люстры. Особенно досталось детской комнате, в которой установщики и пилили. «У вас точно нет пылесоса?» - спросили они меня. И добавили: «Ну и долго же вам придётся убираться тут».
ААААААААААААААААААААААААААААААААА. Я снова была готова орать.
А потом увидела, что в санузлах не установили дверную коробку по всему периметру, и переключилась на это:
- Почему вы не поставили пороги в ванной и в туалете? Мы их заказали!
- Да, и мы вообще не поняли, зачем. Так никто не делает, это прошлый век.
- Нам нужны были пороги, чтобы не было сквозняков. Мы их специально заказали, обсудили с вашим замерщиком.
- Ну мы уже поставили без порогов. Они всё равно плохие, через пару месяцев бы развалились.
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААА…
К вечеру двери были установлены, наступил момент оплаты:
- С вас 32 500 рублей.
- Было оговорено 30 500.
- Ну так у вас дверей много. Хотите, сами посчитайте.
Ок, достала калькулятор, начала считать. Показала им цифру.
- Ладно, 30 500. Но ещё +1000 рублей за пену, она не входит в стоимость установки.
АААААААААААААААААААААААААААААААААА. Мой немой крик.
Они в итоге ушли, а я начала убираться, строя планы мести. Однако им было не суждено сбыться. Спустя 40 минут мне позвонил бывший муж и сказал, что его мама, то есть моя свекровь, умерла. Я всё бросила, вызвала такси и уехала к нему. На этом история с дверями закончилась, зато началась другая. Правда, она уже о том, как дорого умирать в Москве, и как бесчеловечно устроен сервис ритуальных услуг в России.
Напишу об этом в следующий раз.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: А ты что, остаёшься в России?