Найти в Дзене

ПОЧЕМУ УЧЁБА НЕ В РАДОСТЬ ?

«Высокая учебная нагрузка в российских школах действительно существует, дети тратят очень много времени на выполнение домашнего задания. На это есть две причины – это отсутствие функциональной грамотности, то есть "не можем понять то, что видим и читаем", "не можем тезисно передать, что написано в учебнике", а второй момент - не всегда хватает возможностей переключиться", - такую точку зрения выразила президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева РИА «Новости».

Руководитель РАО добавила, что если бы у ребят было больше возможностей отвлечься, например на спорт или на творчество, они бы намного лучше себя чувствовали, с большим удовольствием учились. Сейчас же школьникинаходятся под постоянным давлением, им не хватает внутренней и моральной разрядки.

"Эстетическое воспитание - это как раз то, что тебя формирует, дает творческую свободу. Сейчас этого не хватает. Нам очень важно сегодня научить школьников грамотно читать тексты. Это ускорит прежде всего приготовление домашнего задания. Второе - должна быть смена занятий, в том числе переключение на творческий досуг", - отметила Ольга Васильева.

«Нагружать всё больше нас стали почему-то, нынче в школе первый класс вроде института...» - эташуточнаяпесенка была одним из хитов советской эстрады. Но как выясняется, «Песня первоклассника» не потеряла актуальности и сегодня. Результаты социологического исследования "Подростки 360°" были показаны на одноименном форуме. Один из результатов исследования: высокая учебная нагрузка - важная проблема, которая выделяется как подростками, так и их родителями, она мешает школьникам получать удовольствие от учебы. Исследование "Подростки 360°" проводилось с июня по сентябрь 2022 года в рамках стратегической программы "Подростки России" уполномоченного при президенте РФпо правам ребенка в формате онлайн-опроса. В нем приняли участие подростки от 14 до 17 лет и ихродители, а также педагоги и специалисты по работе с подростками из 85 субъектов России.