Найти тему
EcoFox

Забота об экологии или маркетинг: экотовары. Так ли они эко?

Экологическую повестку начинают принимать все в больших городах России. Многие горожане стараются развивать экологические инициативы, заниматься экопросвещением. Что приводит к еще большей вовлеченности населения и экологической грамотности.

С широким распространением экологической повестки, люди начинают беспокоиться об углеродном следе, о возможности переработки упаковки покупаемого продукта. Что привело к появлению экотоваров.

После принятия экологической повестки, стало модно добавлять приставку "ЭКО" к названиям продуктов.

Но на самом ли деле эти продукты являются ли "ЭКО"?

Несколько лет назад экоактивисты выступали против тестирования лекарств на животных и использования их шкурок для производства одежды и кожаной галантереи. Тогда популярность обрело движение "FIGHTING ANIMAL TESTING".

Чтобы продукцию продолжали покупать, модные дома подхватили экологическую тенденцию и стали выпускать продукцию, подходящую под современное настроение общества, добавив к новой линейке приставку "ЭКО". Так, искусственные шубы, от которых модницы воротили носа, получили новое название "ЭКОШУБА".

Новая приставка не сделала их действительно экологичными. Чтобы произвести одну шубу, необходимо использовать искусственные материалы. Даже если трикотажное волокно натуральное, что бывает достаточно редко, то для производства одной ворсинки потребуется полиакрил, лавсан или капрон. А их производство НЕэкологично: требует большого количество энергии и воды. Загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферный воздух, достигают неимоверных объемов. И зачастую, очистное оборудование не справляется с ними.

Есть еще один довод, который делает шубы далеко не эко, - это утилизация. Чтобы переработать искусственную шубу также требуется большое количество энергии. Возможна отправка шубы на полигон, но тогда она будет приравниваться к очередному пластиковому пакету или стаканчику, который разлагается сотни лет.

И можно ли после этого, добавлять приставку «экологичный», если продукт на самом деле таковым не является? Это вопрос риторический.

При этом многие компании честно стараются соблюдать экологические принципы и стать ответственными производителями. Для избежания подобных недоразумений, были созданы специальные компании, по выдаче сертификации "ESG".

Environment - ответственное отношение к окружающей среде
Social - высокая социальная ответственность
Governance - высокое качество корпоративного управления

Согласно данным MSCI, которая выдает соответствующие сертификации, существует 3 категории компаний.

-2

При этом единого подхода к формированию рейтинга нет. Одной и той же компании разные сертифицирующие организации могут присвоить разную категорию.

В России пока существует одна строительная компания, чьи дома получают сертификацию "Green Zoom" .

Школа управления СКОЛКОВО одна из немногих, получивших самую высокую оценку "Excellent " среди всех российских зданий по стандарту "BREEAM In-Use v.6Э".

Источник: Бизнес-школа СКОЛКОВО
Источник: Бизнес-школа СКОЛКОВО

Пока, в России только начинают внедряться экологические сертификации продукции для избежания подобных недоразумений. Сертификация находится на начальном этапе. Потребуется несколько десятилетий, чтобы сертификация начала работать, как и экологические общественные инициативы.

#Экософия, #ЭкОЖ, #Экопривычки