«Что первым приходит вам на ум, когда вы слышите слова «конец света»? Атомная война? Космический корабль пришельцев, повисший в темном бархате неба? Смертоносный вирус, превращающий людей в бездумных голодных зомби? Вам приходит на ум все что угодно, и это «все» обязательно ассоциируется с массовой паникой и хаосом. В голове зреет любой сценарий, кроме одного: конец света необязательно должен быть шумным и даже заметным.»
Так нас встречает первая глава этой книги. А я встречу вас совсем другой историей.
Моё знакомство с Анастасией Гор началось с её трилогии «Ковена Шамплейн», на которую я уже успела написать тут отзыв. "Ковен" глубоко и прочно поселился в моем сердце, построив огромный дом на берегу озера в чаще леса, и так сильно вдохновил меня, что я захотела продолжить знакомство с Гор дальше. Поэтому, когда с началом снега я взялась за «2:36 по Аляске», у меня естественно были завышенные ожидания. Ожидания захватывающей истории подстать трилогии про прекрасных ведьм. И история обещала быть захватывающей.
Джейми Рейс — единственная студентка во всей Аляске, проснувшаяся утром 27 августа. Крис Роуз — единственный полицейский, оставшийся на Земле после рокового 2:36 на часах. Им предстоит непосильное: ей — пересечь несколько штатов, чтобы добраться до семьи, а ему — не дать себе все испортить. Ведь в этом новом мире таится что-то ужасное...
Как и в самом Крисе. Когда все человечество умирает во сне, что лучше — проснуться или умереть вместе с ним?
После прочтения аннотации я ожидала увидеть выживание одинокой девушки в постапокалиптичной среде, где каждый шаг может привести к летальному исходу, а мир вокруг опасен и беспощаден. Даже на обложке блистает фраза: «Утро наступило лишь для нее одной». Однако уже в прологе и двадцать страниц спустя мы узнаем, что выживших намного больше. И так ли это хорошо на самом деле?
Начнем с героев. Джем – главная героиня повествования. Она девятнадцатилетняя студентка, которая ищет своих родных, принимая зачастую странные решения, основанные на её возрасте, и влюбляясь в смазливую мордашку.
«Такие чувства – худшее, что может случиться с женщиной: основанные на смазливом личике, они не могли привести ни к чему хорошему.»
И Джем показалась мне недостаточно прописанной и объемной, что мне сложно было представить, как она выглядит. Во время чтения в голове постоянно возникали параллели с другими героинями постапокалиптических романов: «Уродина» Вестерфельда, «Делириум» Лорен Оливер, «Дивергент» Вероники Рот. Они все считают себя невзрачными, но при этом ведут за собой людей, в них влюбляются первые красавчики, считая их самыми привлекательными. Они неуклюжие, но затем внезапно мастерски стреляют из оружия или овладевают какой-либо техникой боя. Они обычные девчонки, которые оказываются особенными с уникальными способностями. И хоть это и типичный архетип персонажа , при этом это не так уж плохо: на ординарных персонажей смотреть не так интересно, как на исключительных.
Крис Роуз. Этакий более брутальный Коул Гастингс из все того же "Ковена". Такой же милый помпушечка, окутывающий свою любимую заботой, как мягким одеялом. Возможно даже слишком милый и слащавый в условиях постапокалипсиса. Он взрослый мужчина, полицейский, переживший множество потрясений за свою жизнь, но тает от одного касания своей любимой девушки. Это красиво, и, конечно, какая девушка о таком мужчине не мечтает, но слишком уж он идеальный. Как и вся их любовная линия, когда два персонажа внезапно влюбляются, толком не зная друг друга. Словно так просто должно было быть и никак иначе. Даже сам герой Криса несколько раз размышляет о своей влюбленности.
«Крис одернул себя и оглянулся через плечо, словно желая убедиться, что он не ошибся и Джем действительно крайне красива.»
Второстепенные же персонажи имеют свой шарм. Мне постоянно казалось, что они похожи на персонажей «Ковена», но при этом сильно от них же отличаясь своими действиями и мыслями. Видно, что автор любит их, придавая им те черты характера, которые хотелось бы видеть рядом с собой во время катастрофы, уносящей жизни людей. Персонажи почти не имеют двойного дна: они поступают либо исключительно хорошо, либо исключительно плохо. Не все, но большинство героев, и это отсутствие серости делает героев немного наивными. Тем не менее приятно осознавать, что герой, к которому ты прикипишь вряд ли разочарует тебя в конце.
Сам слог также показался мне слабее, словно автор только расписывалась. Однако этот слог как нельзя кстати подходит к повествованию от первого лица, где историю рассказывает девятнадцатилетняя девушка. Такими же простыми словами и фразами, мечтательно и немного наивно. Будто она и не верит, что вокруг происходит что-то плохое.
Лично мне в самом тексте не понравилось обилие странных выражений в мужскую сторону. Частое упоминание «мужланских» тем или сексизма. Например, когда героиня попала в лагерь, ей пытались найти работу по ее способностям, но когда поняли, насколько она неуклюжая и везде будет только мешать, её отправили мыть посуду. Джем назвала это сексизмом, что девушку отправили мыть посуду, когда мужчины (не только они) ушли на охоту. Для меня данная ситуация показалась странной. В условиях разрушения старого мира, человек вероятней всего в первую очередь будет думать о работе сообща с другими людьми во благо выживания. В конце концов ей досталась не самая сложная или мерзкая работа.
«У нас с Ингрид тоже так было… Женщина решает- мужчина делает».
«Все мужчины так или иначе идиоты, это ведь факт».
Сам апокалипсис по моему мнению раскрыт слабо. Ожидаешь «Мобильник» Кинга, а может «Дорогу» Маккарти, где люди сталкиваются лицом к лицу с катастрофой, уничтожившей большую часть населения Земли, а в итоге читаешь хорошую, да даже отличную, романтическую историю о людях, затерявшихся где-то в лесах Аляски далеко от цивилизации. Нет напряженной неизвестности и постоянного страха за свою жизнь и будущее. Опасность, о которой постоянно упоминают, — она где-то там, далеко, за пределами нашей истории. И мы о ней толком ничего и не узнаем, как будто ее и не существует. У героев всегда под рукой неизвестно откуда взявшееся оружие, в лагере есть электричество и горячая вода. Они ведут задушевные разговоры ни о чем, не заботясь о том, как они будут выживать зимой и в дальнейшем. Словно они случайно оказались посреди леса, далеко от людей и скоро их найдут спасатели, а жизнь вернется в свое русло.
Вот тема сверхспособностей в книге меня как раз приятно удивила и порадовала. Особенно когда способности базируются на внутренних способностях человека, а не берутся просто из воздуха, будь то полет или суперсила. Здесь же большинство способностей идут из самого человека: кем он был, был ли он силен в ментальном плане, чем увлекался. И это действительно занимательно наблюдать.
«Возможно, единственный повод пережить апокалипсис и остаться одному в этом безутешном мире – это увидеть россыпь звезд Млечного Пути, что видела я, запрокинув голову. Словно протяни руку и зачерпни горсть ладонью – вот они: яркие, сияющие, бессмертные! Не то что люди. Они – совершенство, а мы почти мертвецы».
В заключении я хочу поставить книге от себя 4 из 10. Это только моя оценка, которая строилась не в последнюю очередь на ожиданиях. "Мысли - то, что нельзя контролировать, за них нельзя судить."(с)
Я хотела прочитать что-то мрачное, а получила легкую романтическую историю. Историю, которую приятно прочитать за пару зимних вечеров, переживая холод и стужу с героями. Влюбляясь с ними и проходя испытания жизни. Если вам понравились такие книги, как «Дивергент», «Делириум», «Уродина» и подобные, а также у вас сейчас настроение как раз для чего-то легкого и ненапряжного, то рекомендую к обязательному ознакомлению.
А вы читали эту книгу? Делитесь впечатлениями в комментариях, я с удовольствием обсудила бы это произведение.
Ставьте лайк, если отзыв показался вам полезным! Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие подборки и отзывы на книги.