Стартовым материалом канала была статья "Тульский трамвай: текущее положение дел", где среди прочего был рассказ о подвижном составе тульского трамвая. Прошло с той поры практически три года, за это время произошли кое-какие изменения. В данной заметке речь пойдет только о подвижном составе, какой инвентарный парк тульского трамвая в наши дни, по состоянию на декабрь 2022 года. Речь идет только о пассажирских трамвайных вагонах.
1. ЛМ-2008 (71-153) производства ПТМЗ (Санкт-Петербург). Завода уже такого нет, а трамвай перевозит туляков. Вагон в Туле такой один. В какой степени уникальный, это первый прототип, заводской номер 1, первый вагон с частично низким полом из нестоличных городов Центральной России. Бортовой номер соответствует заводскому - 1. В обещаниях властей города тех лет была закупка еще 6 - 8 вагонов, но то ли кризис помешал, трамвай был приобретен в 2008 году, то ли как это часто бывает обещания остаются на словах, данный трамвай так и остался в городе единственным такой модели. Кстати, в 2022 году трамвай прошел ремонт с перекраской по той же схеме, только вместо белого цвета использован кремовый. Откровенно говоря невооруженным глазом это не особо заметно, вот даю для сравнения два снимка, вверху он красно-белый, внизу красно-кремовый.
2. "Татра" Т-3М (альтернативное обозначение Т-6В5) производства "ЧКД-Прага" (Чехословакия, Чехия). Остатки легендарного парка чехословацких трамваев. Большинство вагонов доживают свой век. Всего в город в 1988, 1989 и 1996 годах поступило 77 трамваев данной серии. В наши дни остается 24 вагона. Их постепенно списывают, еще несколько лет назад работало 48 единиц. В перспективе после выхода всех вагонов, поступивших в этом году из Москвы и Таганрога, а также получения новых трамваев 71-911ЕМ "Львенок" в 2023 году, большая часть Т-3М будет списано, останется менее десятка вагонов данной серии.
Бортовые номера трамваев 14,17,18,26,29,47,48,55,56,83,84, 311,316,320,322,326,332,334,335,341,346,347,348,349. Трамваи 311 и 316 выпущены в 1988 году, 47 и 48 в 1996 году (последние чешские трамваи, поступившие в Тулу с завода), остальные в 1989 году (поступили в период 1989 - 1990 годов).
3. 71-407 производства УТМ (Екатеринбург). В 2013 году совершилось трамвайное "чудо", было закуплено 14 новых трамваев, не подержанных, а именно новых, прямо с завода. Ими стали вагоны модели 71-407, частично низкопольные. В 2022 году парк вагонов данного типа пополнился за счет закупки по остаточной стоимости трех вагонов в Таганроге. Таким образом, в городе на данный момент 17 вагонов данного типа. При этом два вагона (13, 25) только готовятся к выходу, они поступили из Таганрога, а каждый, полученный из Москвы или Таганрога в этом году трамвай проходит серьезный ремонт.
Бортовые номера вагонов серии 71-407 в Туле: 2,3,4,7,8,9,11,12,13 (поступил из Таганрога, готовится к выходу), 19,20,21,22,25 (поступил из Таганрога, готовится к выходу), 30 (поступил из Таганрога, в работе), 36,38.
4. 71-405-08 производства УТМ (Екатеринбург). В отличие от модели 71-407 полностью высокопольный, передняя и задняя маска аналогичная. Вагон поступил из Москвы в 2022 году в единственном числе. В Москве всего было три таких трамвая, один уже давно списан, еще один будет музейным, а третий был передан безвозмездно Туле. Трамвай еще не выходил, в перспективе пройдет ремонт и будет перевозить туляков под номером 10.
5. 71-619КТ производства УКВЗ (Усть-Катав, Челябинская область). Высокопольный трамвай. Всего в 2016 и 2018 годах безвозмездно поступило подержанными из Москвы 50 таких вагонов. С их приходом закончилась эра трамваев "Татра" Т-3 в Туле. 30 трамваев поступило в 2016 году, еще 20 в 2018 году. В настоящее время на балансе из 50 вагонов сохраняется 42. Один вагон из партии 2018 года с бортовым номером 10 был списан осенью 2021 года по причине износа кузова. Из партии 2016 году вагон номер 67 был списан из-за аварии, столкновение крана с трамваем, ремонту не подлежал. Еще несколько трамваев с номерами 37,49,53,64,68,69 так и не поехали, были использованы как доноры запчастей и списаны. При этом на вагон 64 был нанесен бортовой номер и им даже вроде бы одно время занимались, а остальные трамваи были списаны после пары лет стоянки в депо, на борта даже не наносились тульские бортовые номера. Вагоны 10 и 67 пассажиров перевозили в Туле.
Бортовые номера вагонов 2016 года поставки: 6,16,31,32,33,34,35,39,40,41,42,43,44,45,46,50,54,58,59,60,61,63,66.
Бортовые номера вагонов 2018 года поставки: 5,15,51,52,62,65,70,71,72,73,74,75,76,77,78,78,80,81,82.
Вагоны модели 71-619КТ на текущий момент являются самыми массовыми в Туле.
6. 71-619А (АС, А-01) производства УКВЗ (Усть-Катав, Челябинская область). Высокопольный трамвай с асинхронными двигателями. Внешне не отличается от модели 71-619КТ, но имеет более экономичную современную начинку и несколько иное управление. В городе 15 таких вагонов, из них 13 - 71-619А, 1 - 71-619АС (стажерский), 1- 71-619А-01 (иные тележки, но они у него заменены на тележки от вагона 71-619А, т.е. трамвай чисто номинально имеет иную модель). Трамваи поступили в 2022 году из Таганрога, до 2021 года работали в Москве, в Таганроге оказались не удел в связи с полным обновление местного парка за счет концессии. Трамваи данной серии постепенно вводятся в эксплуатацию. Уже работают вагоны с бортовыми номерами 85,89,92,93,98,99, готовится в работе вагон номер 97. Постепенно и остальные трамваи выйдут на улицы Тулы.
Бортовые номера: 85,86,87,88,89,90,91,92,93 (модификация 71-619АС), 94,95,96,97,98,99 (модификация 71-619А-01).
7. 71-623-02 производства УКВЗ (Усть-Катав, Челябинская область). Трамваи с низкопольной средней частью. Получены безвозмездно из Москвы в 2022 году в количестве 10 единиц. На линии пока не работали, очень долго шел процесс документального оформления процесса передачи с баланса Москвы на баланс Тулы. На текущий момент первые из них начали проходить капитальные ремонты и имеются надежды, что первый из них относительно скоро выйдет на линию.
Бортовые номера трамваев: 101,102,103,104,105,106,107,108,109,110.
Перспективы. Вроде бы имеется договоренность с Москвой на передачу в Тулу шести трамваев модели 71-619К и одного 71-619А. Трамваи модели 71-619К будут использованы как источники запасных частей для вагонов моделей 71-619КТ и 71-619А, а вагон модели 71-619А в случае получения будет подготовлен для работы на тульской сети. Кроме того, Тула вошла в программу "Безопасные качественные дороги", согласно которой при условии федерального софинансирования город должен получить в 2023 году 17 новых трамваев "Львенок" (71-911ЕМ) производства ПК "Транспортные системы".
Для сравнения материал почти трехгодичной давности:
Канал "Пантограф". Фото без указания авторства - автора канала.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: