Найти в Дзене
Раиля Иксанова

На литературный конкурс "Золотое слово"

Марсель Загретдинов, Аргаяшский район , Рассказ "Озорник"

На фото Марсель Загретдинов
На фото Марсель Загретдинов

Я хочу написать об одном своём однокласснике. Зовут его Азамат. Мы с ним знакомы с первого класса. А сейчас уже дошли до выпускного. Не скажу, что он совсем пропащий мальчик, а только учится хуже меня. Конечно, я убеждал много раз и пыталася поучить, чтобы он изменился в лучшую сторону. Только никто не в силах его исправить. Он поступает так, как ему нравится.

Если учителя журят его, он или молчит, или огрызается в ответ. В итоге двойка обеспечена. А его такие оценки мало волнуют. Хотя не нарушает дисциплину на уроках, опять же и делом не занимается. По письменным предметам не любит писать. У него ужасный почерк. Моя бабушка любит повторять:

— Ну что ты Рамзис, пишешь, как курица лапой?.

Когда я был в младших классах, всегда удивлялся:

— Разве курицы умеют писать? — Я сразу представлял, как они своими грязными лапами ставят кляксы на белых страничках тетради. И от этой представленной картины мне становилось очень смешно.

Пусть Азамат учился хуже меня, зато он был очень сильным физически. Дома такие работы проворачивал, что не каждому по плечу это. Он сам кидал сено коровам, овечкам; поил в обед и вечером водой. Животные это ценили, думаю. Завидев его, они начинали мычать или блеять. Да и вообще за километр чуяли его.

А ещё я завидовал тому, что у него во дворе жила собака овчарка. Он мастерски дрессировал Пирата. А кличку придумал также он сам. Пират мог перетаскивать палку с одного места на другое, выполнял различные команды по его указке.

Вот такой друг у меня. Он, конечно, по характеру добрый, но иногда становится слишком упрямым. На уроке он мог уткнуться в одну точку и не слышать, что говорят ему учителя.

А порой начинал корчить рожи, пока учитель не видит его, смешил класс, а сам как бы ни при чём. Сидит как паинька, даже не улыбнется. Если кто — то из детей получал замечание от преподавателя, сразу переводил стрелки на Азамата. А он сидит такой серьезный, и словно он ни при чём. Его недоумённый взгляд красноречиво говорил, чуть ли не с обидой:

— Чего пристали к невинному человеку, разбирайтесь сами, и продолжал хлопать ресницами, делая удивленные большие глаза.

Вот тут – то одноклассники вовсе заливались смехом от его такой наглости и безнаказанности.

С него как с гуся вода, все мимо проходило. Остальным детям было обидно, что смешит Азамат, а другие виноваты. Но попробуй тут докажи, что ты не осёл.

Предстоящие экзамены ничуть не волновали и не беспокоили моего друга. Он был уверен в своих силах, любил повторять:

— Ну что ты робеешь, сдадим мы эти проклятые экзамены! — Неужели не напишем эти изложения и сочинения? А про тесты говорить нечего. Методом тыканья всего можно добиться.

Я занимаюсь на четверки в основном, почти по всем предметам, ито беспокоюсь, как же я сдам экзамены?

— Вот бы мне стать таким уверенным и счастливым. Мне кажется иногда, что мой друг просто бравирует; мне не верилось, что такое возможно, чтобы совсем не тревожиться по предстоящим экзаменам.

Ладно, это переживём. Главное, друг меня поддерживает и подбадривает. С ним забываются все неприятности. Он такой весельчак, словно не свойственно ему огорчаться и печалиться.

Его дружелюбие и понимание для меня важнее всего. Про себя я его называю озорником.

Напоминаем, что литературный конкурс «Золотое слово»

реализуется при поддержке Фонда гражданских инициатив

Южного Урала на грант губернатора Челябинской области.